Теоретические основы формирования бизнес-плана.

Название работы: Теоретические основы формирования бизнес-плана.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Бизнес-план

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Теоретические основы формирования бизнес-плана. 1

Необходимость планирования в экономической организации. 4

Издержки бизнес-планирования 5

Содержание разделов бизнес-плана 8

Виды потерь и риска бизнес - планирования 12

Методы снижения риска 12

Заключение 15

Выдержка:

Основная часть:

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информации о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счёте к банкротству.....

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информации о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счёте к банкротству......

Обычно основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел, содержательный раздел, (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес – планирования – это оценка инициаторами проекта:

возможности, необходимости и объёма выпуска продукции (услуг);

потенциальных потребителей;

конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

своего сегмента рынка;

срока окупаемости капиталовложений;

достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи.

Бизнес-план может быть сложным по составу включаемых в него разделов и подлежащих решению вопросов. Всё определяется сложностью или простотой самой бизнес-идеи. Как правило, добротно составленный бизнес – план включает в себя девять разделов.

Титульный лист;

Вводную часть;

Анализ отраслевого рынка товаров;

Изложение существа проекта;

Обоснование производственного план;

План маркетинга;

Организационный план;

Оценку рисков реализацию проекта; 9. Финансовый план......

Трудовые потери представляют потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвидимыми обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах.

Финансовые потери – это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Кроме того, финансовые потери могут быть при недополучении или неполучении денег из предусмотренных источников, при не возврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемые продукцию и услуги.

Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией, изменением валютного курса рубля, дополнительным к узаконенному изъятием средств предприятий в государственный (республиканский, местный бюджет.

Методы снижения риска

Хозяйственная практика выработала систему мер, направленных на уменьшение риска до минимально возможного уровня, которые могут иметь самую различную форму и содержание. Наиболее часто при этом применяются следующие группы методов: технические, правовые, организационно-экономические.

Технические методы основаны на внедрении различных технических средств, например, систем противопожарного контроля, банковских электронных расчётов, охранной сигнализации.......

Заключение:

При всём многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практические для всех областей коммерческой деятельности, для различных предприятий и организаций, опора на которой необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимание.

Цель разработки бизнес-плана спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённые периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:

определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

сформулировать долговременные и кратковременные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

выявить соответствие имеющего персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

определить систему маркетинговых предприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

оптимизировать организационную структуру управления;......

Похожие работы на данную тему