Аудит финансовых результатов деятельности предприятий и прибыли в ООО "Торговый ряд"

Название работы: Аудит финансовых результатов деятельности предприятий и прибыли в ООО "Торговый ряд"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Аудит

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5

1.1. УЧЕТ ПРИБЫЛИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 5

1.2. ЗАДАЧИ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 6

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 9

2.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ПРАВОВОЙ СТАТУС 9

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, РАЗМЕРЫ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 10

2.3. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 14

3. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРИБЫЛИ В ООО “ТОРГОВЫЙ РЯД” 17

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 17

3.2. РАСЧЕТ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ И АУДИТОРСКОГО РИСКА 26

3.3. ПРОГРАММА АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРИБЫЛИ В ООО «ТОРГОВЫЙ РЯД» 28

3.4. ПРОВЕРКА УЧЕТА ОПЕРАЦИОННЫХ И НЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ 35

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 46

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

Выдержка:

Введение:

Целью написания данной работы является изучение учета и анализа доку-ментооборота по аудиту финансовых результатов и прибыли организации. Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи:

- изложение методических основ учета прибыли и ее использования.

- представление организационно-экономической и правовой характеристики организации;

- анализ действующей практики по учету формирования и использования прибыли на примере ООО “Торговый ряд”;

- проведение аудита по учету финансовых результатов и прибыли.

Объектом исследования является ООО “Торговый ряд”.

Методологической основой исследования послужили труды отечествен-ных и зарубежных ученых-экономистов и практиков, нормативные и законода-тельные акты, первичная документация и учетные регистры ООО “Торговый ряд”.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характери-зующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предпри-ятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и фи-нансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой ак-тивности и финансовое благополучие.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта рас-пределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хо-зяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального произ-водства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работника-ми.

Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качест-ве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой по-вышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направ-ляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда......

Глава 3:

Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организа-ции” ПБУ 4/99 выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализа-ционные доходы и чрезвычайные доходы.

Доходами от торговой деятельности в ООО «Торговый ряд» является вы-ручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее – выручка).

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в де-нежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Если величина поступлений покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимается к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлениям).

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмот-рена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организа-ция определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассроч-ки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме деби-торской задолженности.

Финансовый результат от реализации товаров ООО “Торговый ряд” опре-делялся как разница между выручкой от реализации товаров, по ценам, уста-новленным организацией, без налога на добавленную стоимость и закупочной ценой товаров и расходами на их продажу.

Пример: Выручка от реализации товаров без учета НДС за IV квартал 2005 г. составила 9976 тыс. руб;

Себестоимость товаров – 8784,75 тыс. руб.

Финансовый результат от реализации (прибыль) – 1191,25 тыс.руб.

Прибыль = 9976 – 8784,75 = 1191,25 тыс.рублей.

Финансовый результат от реализации товаров выявлялся на счете 90 “Про-дажи”. Так как финансовый результат от реализации работ и услуг в 2004 г по-казал прибыль, то это означает на счетах бухгалтерского учета, что кредитовый оборот (затраты на производство и реализацию) превышал дебетовый оборот (выручки от реализации), т.е. кредит субсчета 99-1, дебет счета 90).

Данные бухгалтерской отчетности за IV квартал 2005 г ООО “Торговый ряд” показывают, что себестоимость товаров меньше выручки от реализации за вычетом НДС на 1191,25 тыс. руб, но в данном отчетном периоде реализации ниже себестоимости работ и услуг не производилось.

Пример: Определим финансовый результат от реализации услуг и работ ООО “Торговый ряд” за ноябрь 2005 года.

Выручка от реализации товаров составила: 900 тыс. рублей = 200+700;

НДС - 150 тыс. рублей;

Выручка от реализации товаров без НДС - 750 тыс. руб.

Себестоимость реализации товаров составила – 721,76 тыс. рублей.

Расходы будущих периодов – 84,58 тыс. рублей......

Заключение:

Анализируя то, как были решены задачи, поставленные перед выполнени-ем работы, можно сделать следующие выводы.

Прибыль, представляя важнейший экономический показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является не только источником фи-нансирования производства, но средством удовлетворения потребностей всех слоев общества. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и интересы хозяйствующих субъектов, акционе-ров, отдельных работников предприятия

Несмотря на то что, на величину прибыли влияют различные факторы, ка-сающиеся как общеэкономических процессов, так и процессов происходящих в деятельности самого предприятия, прибыль является управляемым параметром. Эффективность этого управления зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Эта зависи-мость проявляется, во-первых, в правильности выбора производственной на-правленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, поль-зующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, в создании конкуренто-способных условий для продажи продукции и оказания услуг (цена, сроки по-ставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); в-третьих, в объеме производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, в ассортименте продукции и снижения издержек производства. Управлять прибылью можно на всех стадиях производственного цикла, начиная от закупок сырья и материалов, и кончая сбытом продукции.

Как показал проведенный аудит, в ООО «Торговый ряд» организация уче-та финансовых результатов и прибыли в целом соответствует действующему законодательству, поэтому аудитором может быть составлено положительное аудиторское заключение.

С целью совершенствования экономического механизма управления при-былью предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

- строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.

- повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продук-ции. прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению ско-рости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, до-биваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от произ-водителя к потребителю.

- внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции......

Похожие работы на данную тему