Антикризисное управление. Кризис персонала (турфирма)

Название работы: Антикризисное управление. Кризис персонала (турфирма)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 1

1. Характеристика системы управления персоналом 2

турфирмы «Открытый мир» 2

1.1 Общая характеристика основных аспектов деятельности 2

1.2 Кризисная ситуация в системе управления персоналом 5

2. Выработка предложений по выходу из создавшейся критической ситуации в системе управления персоналом 8

2.1 Исследование причин критической ситуации 8

2.1 Предложения по выходу из критической ситуации 11

Заключение 15

Список использованных источников 18

Приложение 19

Выдержка:

Введение:

Последние годы становится все более ясным, что производительность, мотивация и творческий потенциал персонала являются важнейшими конкурентными преимуществами, во многом определяющими успех стратегии, направленной на повышение стоимости предприятия. Само отношение к кадровому обеспечению в последние десятилетия существенно изменилось. Компании, уделяющие не достаточное внимание управлению персоналом все чаще и чаще «пожинают» плоды управленческих кризисов.

Управленческий кризис характеризуется острой психологической или моральной несовместимостью . Характерной особенностью управленческого кризиса является высокая текучесть среди работников и постоянные конфликты между ними. В такой обстановке довольно трудно не только работать, руководить , но и продуктивно работать.

Настоящая работа посвящена кризисным проблемам управления персоналом туристической организации, ориентированной на международный туризм.

Цель работы – дать предложения по выходу из кризисной ситуации в управлении персоналом организации.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:

- рассматривается система управления персоналом турфирмы;

- методом обратной связи выявляются критические точки в управлении персоналом;

- даются предложения по выходу из кризисной ситуации на основе полученных данных.

Объект исследования – система управления персоналом турфирмы «Открытый мир».

Глава 2:

Турфирма «Открытый мир» специализуется на международном туризме, фирмой постоянно создаются контакты с зарубежными партнерами, а частая смена персонала подрывает доверие к фирме и не позволяет сохранить и закрепить уже найденные контакты, поэтому турфирме в целях сохранения зарубежных партнеров следует принять незамедлительные меры по выходу из создавшейся кризисной ситуации.

Анализ системы управления персоналом выявил : на сегодняшний день существует кризис управления – текучка кадров, за 2 последних года, сменилось 14 работников ( 62%) анализ причин увольнения : наиболее распространенной причиной увольнения сотрудников из ООО «Открытый мир» стало получение сотрудниками лучшего предложения , эту причину указали 11 уволившихся; вторая по значимости причина увольнения, её назвали 9 человек из 14 уволившихся – не понравилась обстановка в коллективе из-за отсутствия корпоративности.

На сегодняшний день главная задача предприятия – удержать вновь принятых сотрудников, для этого следует разработать программу адаптации работников в фирме. Но кроме новых работников, есть и те, кто уже проработал в фирме какое-то время и они также могут уйти. Фирма применила метод обратной связи – опрос - для того, чтобы выяснить в чем причина текучести кадров и проблем в коллективе. По результатам опроса сотрудников понятно, что в настоящее время в фирме повышенная конфликтность, нет слаженности в работе.

Заключение:

Можно сделать следующие выводы: наиболее распространенной причиной увольнения сотрудников из ООО «Открытый мир» стало получение сотрудниками лучшего предложения , эту причину указали 11 уволившихся; вторая по значимости причина увольнения, её назвали 9 человек из 14 уволившихся – не понравилась обстановка в коллективе из-за отсутствия корпоративности;

На сегодняшний день главная задача ООО – удержать работников, создав условия для качественной, мотивированной работы. С целью выяснения причин создавшейся критической ситуации с текучестью кадров, в фирме был применен метод обратной связи - проведено анонимное анкетирование всех сотрудников ООО «Открытый мир». Результаты опроса выявили следующее :

• большинство 76,5% сотрудников полностью удовлетворены принятой в фирме системой оплаты труда; 13% удовлетворены «большей частью», и только 10,5% категорически не удовлетворены оплатой своего труда

• только 8,5% считают психологический климат на рабочем месте комфортным, большинство же 73,5% не удовлетворены ситуацией и либо находятся постоянно в состоянии конфликта с коллегами ( 37%) , либо с трудом сдерживают свои эмоции (46,5%). А 18% сотрудников полностью равнодушны к тому, что происходит в коллективе.

• корпоративность в фирме развита не достаточно, так как только 12% высказали мнение, что корпоративность развита, большинство сотрудников ( 69%) считает, что корпоративность развита лишь частично, а остальные 19% её полностью отрицают;

• наиболее весомым для 97% ( 20 чел) являются условия оплаты, но по предыдущим ответам ( рис.5) было понятно, что большинство заработная плата устраивает; второе место по важности занимает строка «отношение со стороны руководства» -75%, третье по приоритету – режим работы (59%) , наименьший вес в структуре ответов имеет карьерный рост, который важен для 35% ( 7 чел).

Для выхода из критической ситуации – снижения текучести и улучшения в целом психологического климата в ООО «Открытый мир» в работе выработаны следующие предложения:

1. Разработка Программы адаптации новых сотрудников. Недостаточное внимание этой функции, отсутствие четко регламентированных процедур по адаптации новых сотрудников влечет за собой неврабатываемость нового сотрудника в коллектив, его уход или увольнение по инициативе администрации. Разработка программы адаптации решит две задачи: первая – удержание нового сотрудника и вторая задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников.

Похожие работы на данную тему