Бюджетный процесс (на примере г. Ижевска)

Название работы: Бюджетный процесс (на примере г. Ижевска)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Региональная экономика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС 5

1.1. БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 5

1.2. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА: ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ 8

2. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСКА 13

2.1. БЮДЖЕТ ГОРОДА ИЖЕВСКА 13

2.2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА ЗА 2001 ГОД 14

2.3. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выдержка:

Введение:

Переход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.

В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюдже-тов.

Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, по-ступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости продаже земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи.

В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить свое-временное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование является одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территори-альные финансовые органы, в том числе управления финансов городов.

Казначейская система исполнения бюджета - одно из важнейших направ-лений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к ка-значейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в Российской экономике, сопровождавшихся образованием разроз-ненной массы коммерческих банков.

Действующий механизм использования финансовых ресурсов города Ижевска был слабо адаптирован к современным условиям, не способен обеспе-чить «прозрачность» бюджета, а эффективный контроль за целевым и рацио-нальным использованием бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял оп-ределить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр финансо-выми ресурсами города в условиях их дефицитности и создавал возможности их не целевого использования. Исследование внесения изменений в процесс исполнения бюджета, то есть переход на казначейскую систему на примере го-рода Ижевска является целью данной работы. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

- изучение сущности местных бюджетов;

- организационно-экономическая деятельность Управления финансов;

- анализ казначейской системы исполнение бюджета города;

- изучение проблем перехода исполнения бюджета на казначейскую систему города Ижевска.

Глава 2:

Ижевск - столица Удмуртской республики - является муниципальным об-разованием; город расположен в европейской части страны между Волгой и Уралом, его население 654 тысяч человек. Площадь городских земель составля-ет около 30 тысяч гектаров. В Ижевске расположено 49 крупных предприятий, в том числе АО «Ижмаш» , АО «Ижсталь», ГП «Ижевский Механический за-вод», АО «Аксион», АО «Буммаш», АО «Ижнефтемаш». В структуре городско-го промышленного производства преобладает продукция машиностроения и металлообработки- 71%. Налоги с промышленных предприятий дают около 80% поступлений в бюджет Ижевска.

Городской бюджет содержит около 36тысяч бюджетников, работающих, в частности, в 107 школах и лицеях, 76 детских дошкольных учреждениях.

Ижевск подразделен на пять районов, которые, не являются муниципаль-ными образованьями, не имеют свой депутатский корпус, а располагают лишь исполнительной небольшой структурой, руководствующейся в своей деятель-ности сметой доходов и расходов, утверждаемой городской властью. Бюджет города Ижевска расположен на одном счете, открытом в городском Расчетно-Кассовом Центре Национального Банка Удмуртской Республики. Кроме основ-ного счета, имеется еще, валютный счет, на который зачисляется недоимка с предприятий, имеющих валютную выручку. Также при получении мэрией ссуд и кредитов обычно открывается ссудный счет в банке- кредиторе.

Заключение:

Проведенный в работе анализ исполнения бюджета г. Ижевска подтвер-ждает актуальность выбранной темы, так как финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь, в условиях недофинансирования бюджетных потребностей и роста бюджетного дефицита выдерживают то дав-ление, которое оказывается работниками бюджетных учреждений на управле-ния в связи с недостатком средств по финансированию образования, здраво-охранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Разработка основных финансовой политики города, разработка и исполне-ние бюджета г. Ижевска, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, концентрация финансовых ре-сурсов на приобретенных направлениях развития города при дефиците бюд-жетных средств делает выполнение темы настоящей работы актуальным и по-зволяет вскрыть основные результаты в данной деятельности на примере Управления финансов Администрации города Ижевска.

Несовершенство бюджетных отношений, рост недоимки, обусловленный нерешенностью проблемы взаимных неплатежей, сложным экономическим по-ложением предприятий в связи со спадом производства и неплатежеспособно-стью привели к снижению поступлений в бюджет города Ижевска.

В условиях невосполнения дефицита бюджета города, низкой платежеспо-собности предприятий и увеличения объема неплатежей уменьшаются факти-ческие расходы бюджета.

В процессе выполнения работы были изучены основные вопросы по фор-мированию и исполнению бюджета г. Ижевска с анализом существующей за-конодательной и нормативной базы по формированию бюджетов.

Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы.

Похожие работы на данную тему