История политических и правовых учений

Название работы: История политических и правовых учений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

ИГП

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Индийский политико-правовой трактат «Артхашастра», его значение. 5

2. Работа Платона «Государство», её значение для политико-правовой теории. 8

3. Первый русский политический трактат митрополита Иллариона, его значение. 12

4. Бенедикт Спиноза о границах государственной власти и неотчуждаемых прав граждан. 14

5. Учение И. Канта о государстве и праве, его значение. 20

6. Обоснование идеи ликвидации государства в трудах М. Бакунина и П. Кропоткина. 24

Заключение 26

Список использованной литературы: 27

Выдержка:

Введение:

Тема моей контрольной работы актуальна потому, что на сегодняшний день в политической науке сложилось несколько подходов к опреде¬лению ее предмета и методов исследования.

Согласно первому из них — институциональному — круг инте¬ресов политологии ограничивается формальной деятельностью раз¬личных политических институтов: государства, политических пар¬тий, групп интересов и др. В связи с этим науку о политике интере¬сует структура этих институтов, политико-правовые нормы, регули¬рующие их деятельность, а также публичная политика, разрабатываемая и осуществляемая этими институтами. Из такой трактовки следует, что наибольшее внимание должно уделяться списанию формальных функций политических институтов, сравнение консти¬туций и других правовых норм.

Глава 6:

Теоретическое содержание и практическая направленность анархизма были всесторонне обоснованы в трудах русских мыслителей и революционеров Михаила Бакунина (1814-1876) и Петра Кропоткина (1842-1921). Они в свою очередь опирались на труды таких западноевропейских теоретиков анархизма, как Ш. Фурье, М. Штирнер и П. Прудон.

Как считал Бакунин, суть анархии выражена в словах: «предоставьте вещи их естественному течению». Отсюда одна из центральных идей анархизма - идея свободы личности как ее естественного состояния, которое не должно нарушаться никакими государственными институтами. «Оставьте людей совершенно свободными, - говорил Ш. Фурье, - не уродуйте их ... не бойтесь даже их страстей: в обществе свободном они будут совершенно безопасны».

Государство, по Бакунину, - это всегда власть меньшинства, противопоставленная народу сила. Оно остается «законным насильником воли людей, постоянным отрицанием их свободы». В конечном счете оно явно или неявно закрепляет «привилегии какого-нибудь меньшинства и реальное порабощение огромного большинства». Массы людей не понимают этого из-за своего невежества. Их же действительные интересы заключаются в устранении государства, которое их порабощает. На это и должен быть направлен их «справедливый бунт свободы».

Заключение:

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.

Артхашастра, или “Наука политики” (“Наука о государственном устройстве”) – замечательный политико-экономический трактат древней Индии, содержащий ценные сведения по государственному, политическому и хозяйственному устройству давнего индийского о6щества и является настоящей энциклопедией жизни страны своей эпохи.

В истории политических учений утопия Платона является одной из самых знаменитых. Она одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств, например, Египта, и критику ряда недостатков греческих полисов, и рекомендует взамен отвергнутых идеальный тип общежития.

Первая русская летопись и «Слово» Иллариона явились выражением народно-патриотического подъема, который охватил Киевское государство в связи с общими культурными успехами Руси.

Суждения Спинозы о праве и законе основываются на свойственном рационализму представлении о свободе как подчинении равному для всех разумному закону.

В основе учения Канта о праве и государстве лежит постулат: поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть в то же время принципом всеобщего законодательства. Кант утверждает, что каждое лицо обладает совершенным достоинством, абсолютной ценностью.

Похожие работы на данную тему