Разработка системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях

Название работы: Разработка системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ – ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КСУК 6

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 11

3.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ 11

3.2. СИСТЕМА КАЧЕСТВА ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ «ДИК» 12

3.3. РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ ДЛЯ ОТДЕЛА ДОСТАВКИ ТК «ДИК» 15

4. ОЦЕНКА ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка:

Введение:

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безо-пасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др., что определяет актуальность проблемы обеспечения качества в условиях конкуренции.

Важнейшей составляющей всей системы качества является качество про-дукции. В современной литературе и практике существуют различные трактов-ки понятия качество. Требования к качеству на международном уровне опреде-лены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандар-тов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход междуна-родной стандартизации на качественно новый уровень, определив социальную и государственную значимость решения задач обеспечения качества. Эти стан-дарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управ-ления и установили четкие требования к системам обеспечения качества.

Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире под-ход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регла-ментировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. В ко-мандно-административной экономике качество трактуется с позиции произво-дителя. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.

Глава 3:

а) при иногородней и одногородней поставке товаров - не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 24 часов после выдачи товаров орга-ном транспорта или поступления их на склад получателя при доставке товаров поставщиком или при вывозке товаров получателем, если иное не предусмот-рено договором;

б) проверка качества и комплектности товаров, поступивших в таре, про-изводится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляе-мых товаров;

в) машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по ка-честву и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных га-рантийных сроков.

ТК «ДиК» имеет право независимо от проверки качества товаров, произве-денной в указанные сроки, актировать производственные недостатки, если та-ковые будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение трех месяцев после получения товаров.

Акт о скрытых недостатках товаров должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но не позднее трех месяцев со дня поступ-ления товаров на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами или догово-ром. В случаях, когда скрытые недостатки товаров могут быть обнаружены лишь в процессе их обработки, производимой последовательно двумя или не-сколькими предприятиями, акт о скрытых недостатках должен быть составлен не позднее трех месяцев со дня получения товаров предприятием, обнаружив-шим недостатки.

Акты о скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней по об-наружении недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока. Ес-ли для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (от-правителя), то к указанному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчис-ляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.

Скрытыми признаются такие недостатки, которые не могли быть обнару-жены при обычной для данного вида товара проверке и выявлены лишь в про-цессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, ис-пользования и хранения товара.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки, маркировки тре-бованиям стандартов, технических условий, других обязательных для сторон правил или договора, чертежам, образцам (эталонам).

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количест-ва, качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки.

Выборочная (частичная) проверка количества, качества товаров с распро-странением результатов проверки какой-либо части товара на всю партию до-пускается, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.

Во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами или договором для определения качества товаров предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приемке товаров по качеству, обязаны отобрать образцы (пробы) этих товаров.

Отбор образцов (проб) производится в точном соответствии с требования-ми указанных выше нормативных актов. Отобранные образцы (пробы) опеча-тываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лица-ми, участвующими в отборе.

Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участ-вующими в этом лицами. В акте должно быть указано:

а) время и место составления акта, наименование получателя товаров, фа-милии и должности лиц, принимавших участие в отборе образцов (проб);

б) наименование изготовителя (отправителя), от которого поступили това-ры;

Заключение:

Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции яв-ляется системный подход в управлении качеством продукции. Действительно, зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы, системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции.

КСУК, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала ре-шать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел тех-нического контроля. За прошедшие годы накоплен большой опыт в управлении качеством продукции. Системный подход получил развитие и за рубежом. По-скольку в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема произ-водства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потреби-телей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубеж-ные системы УК превосходили комплексную систему УК находившуюся, в те-пличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.

Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди производителей, обеспечили им широчайшие возможности по привлечению к работам на фир-мах специалистов, получивших соответствующее образование в элитных учеб-ных заведениях и стажировавшихся в тех странах, откуда можно было привезти кроме багажа знаний ещё и багаж методов, навыков и умения в разрешении проблем, связанных с качеством.

Созданная в 40-е годы, Международная организация по стандартизации (ИСО) , взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, раз-работала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП , устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции.

Похожие работы на данную тему