Стратегическое планирование на предприятии

Название работы: Стратегическое планирование на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 9

2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 9

2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОПЕРАТИВНОГО ОКРУЖЕНИЯ 10

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 12

3.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 12

3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 14

3.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 15

3.4. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 16

3.5. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 17

4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 19

4.1. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 19

4.2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИИ 23

4.3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И УСТАНОВКА ИХ ПРИОРИТЕТОВ 23

4.4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение:

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Стратегическое пла¬нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что стратегическое планирова¬ние становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями, что определяет актуальность темы данной работы.

Стратегическое планирование представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса стратегического планирования:

 распределение ресурсов

 адаптация к внешней среде

 внутренняя координация

 организационное стратегическое предвидение

В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие

Глава 4:

Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

 выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

 определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

 выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (табл. 3), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

Таблица 3

Категория ценностей Типы предпочтительных целей

Теоретические Истина. Знание

Рац. мышление Долгосрочные исследования и разработки

Экономические Практичность

Полезность Рост. Прибыльность

Результаты

Накопление богатства

Политические Власть

Признание Общий объем капитала,

продаж, кол-во работников

Социальные Хорошие человеческие отношения

Привязанность

Отсутствие конфликта Соц. ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция

Эстетические Художественная гармония

Состав. Форма и симметрия Дизайн изделия. Качество. Привлекательность

Религиозные Согласие во вселенной Этика

Моральные проблемы

Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы).

Ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).

Достижение цели (служит повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.

Заключение:

В ходе выполнения курсовой работы было проанализировано состояние жилищно-ремонтного предприятия № 26 г. Ижевска на основе факторов общего и оперативного окружения, организационной структуры, финансового состояния, производственного, кадрового и маркетингового потенциалов.

Были выявлены стратегические проблемы предприятия на основе матрицы SWOT и сформулирована миссия предприятия, а также цели и установлены их приоритеты.

Используя методику SPACE, выбрана стратегия организации. В соответствии с выбранной стратегией предложены основные направления решения тех или иных проблем, стоящих перед организацией.

Для предприятия любой формы собственности и любых масшта¬бов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйс¬твенной деятельностью, определение стратегии, а также плани¬рование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопреде¬ленности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта рабо¬ты в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприя¬тия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о пра¬вильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менед¬жеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.

Похожие работы на данную тему