Разработка управленческих решений

Название работы: Разработка управленческих решений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 5

2. АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ ВЫБОРА 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Выдержка:

Введение:

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь, что определяет важность и актуальность данной работы. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Для того, чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер дол-жен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

 методологию управленческого решения;

 методы разработки управленческих решений;

 организацию разработки управленческого решения;

 оценку качества управленческих решений.

Достижение цели работы осуществляется через решение следующих задач:

 ознакомление с основными функциями и этапами управленческого проек-тирования, а также с задачами проведения и обеспечения контроля на предприятии;

 ознакомление и оценка одной из функций менеджмента – управления и ее роль в повышении эффективности производства.

 изучение опыта принятия управленческих решений, исследование и разра-ботка различных направлений в работе как наиболее важного аспекта в управлении фирмой.

Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включаю-щую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения опера-ций.

Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

Глава 2:

С точки зрения организационно-поведенческих аспектов в принятии реше-ния важно то, как этот процесс воспринимается и интерпретируется на различ-ных уровнях (индивидуальном или организационном). В зависимости от этого можно выделить три модели принятия решений. Так, рациональная модель свя-зывается с тем, когда в процессе принятия решения выбираются альтернативы, специально направленные на то, чтобы принести максимум выгоды для органи-зации. В рамках такого подхода требуется всестороннее определение пробле-мы, поиск альтернатив и тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить беспристрастно и с учетом индиви-дуальных предпочтений, но на основе выбора лучшей альтернативы для орга-низации в целом.

Модель ограниченной рациональности в принятии решений предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от познавательных ограничений, привычек и предубеждений в восприятии и в зависимости от пре-обладания первого или второго модель может иметь две разновидности : лич-ностно ограниченная рациональность; организационно ограниченная рацио-нальность. Определение проблемы при этих подходах происходит упрощенным образом и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере, в начале про-цесса, в известных для менеджера областях. Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные.

Обмен информацией не очень точен и отражает во многом индивидуаль-ные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценоч-ные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, пре-высившая этот уровень кладется в основу убеждения, кладется в основу выбо-ра. Следовательно можно сделать вывод, что люди преследуют цели удовле-творенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом может тракто-ваться как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий со стороны членов организации. Например, очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.

Политическая модель организационных решений отражает обычно жела-ние членов организации удовлетворить в первую очередь свои индивидуальные интересы. Предпочтения устанавливаются еще на раннем этапе процесса исхо-дя из групповых целей. Обмен информацией носит спорадический характер. Определение проблемы, поиск альтернативы, сбор данных и оценочные крите-рии выступают чаще как средства, используемые для того, что бы склонять ре-шение в чью-либо пользу. Решение в данном случае становится функцией рас-пределения власти в организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса.

Существует много подходов к выделению различных этапов и стадий про-цессов принятия решения. Большинство различий возникает по вопросу о включении в процесс стадии, связанной с выполнением решения. На мой взгляд, выполнение решения является частью процесса принятия решения. Во многих иностранных источниках весь процесс принятия решения в организации рассматривается как функция проблемы, альтернатив и выполнения решения (рис.2).

Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признании необходи-мости решения и включает следующие этапы: признание проблемы; формули-рование проблемы; определение критериев успешного решения.

Каждое новое решение в управлении возникает на основе ранее сделанно-го решения, действие по которому либо завершилось, либо отклонилось от пер-воначально выбранного варианта. Отклонение ситуации от заданного состояния в процессе принятия решения обнаруживается менеджером не сразу. На прак-тике это отклонение представляет собой разрыв между целями организации и способами их достижения

Заключение:

Таким образом, в ходе выполнения работы были рассмотрены проблемы вы-бора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эф-фективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

В соответствии с поставленной целью данной работы были решены следую-щие основные задачи:

 дана общая характеристика объекта исследования;

 на основе анализа оказываемых услуг сделаны предложения по совершенст-вованию системы сервиса предприятия.

В соответствии с полученными результатами, установлены следующие ори-ентиры для деятельности торговой компании «ДиК» по реализации продуктов:

- торговля продуктами будет убыточным до годового объема 5500 тыс. руб. в год;

- наиболее выгодным будет организация завоза продуктов из других регио-нов для годового товарооборота от 5500 до 8500 тыс. руб. в год;

- при превышении годового товарооборота 8500 тыс. руб. выгоднее разме-щать производство продуктов непосредственно в Удмуртии;

- организация хранения товарных запасов на складе будет рентабельной только при годовом товарообороте в 9000 тыс. руб.

Если исходить из того, что решение - это организационная реакция на воз-никшую проблему, то этап изучения ситуации направлен на признание или не признание существующей в организации проблемы. Процесс здесь будет про-истекать по-разному для структурированных и неструктурированных проблем. В первом случае признание проблемы будет происходить достаточно прямоли-нейно. Если производственное задание выполнено на 70%, то для ее руководи-теля совершенно очевидно, что проблема существует и проблему надо решить. Во втором случае признание проблемы само становится проблемой

Похожие работы на данную тему