Содержание и сущность стратегических принципов менеджмента

Название работы: Содержание и сущность стратегических принципов менеджмента

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 2

СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 4

МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА. 4

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. 6

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА 14

СТРАТЕГИЯ ОСНОВАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ. 14

СТРАТЕГИЯ РИСКА. 17

СТРАТЕГИЯ ИДЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА. 18

СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВЕННОСТИ. 19

СТРАТЕГИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ-ПРОФЕССИОНАЛОВ. 20

СТРАТЕГИЯ УПРОЩЕНИЯ. 21

СТРАТЕГИЯ КАЧЕСТВА. 22

СТРАТЕГИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ И ПРЕДАННОСТИ. 24

СТРАТЕГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА. 24

ЭТАПЫ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

ЛИТЕРАТУРА. 33

Выдержка:

Введение:

Еще лет 5-7 назад слово менеджмент правильно произносить могли лишь филологи и логопеды. А уж верное и точное толкование его не знали даже самые образованные руководители. Хотя в своей каждодневной деятельности только тем и занимались, что осуществляли этот самый менеджмент, в русском варианте, конечно.

Менеджмент (в переводе с англ. - управление) с легкой американской подачи как-то плавно и ненавязчиво вошел в быт и сознание российских граждан. Начальник отдела кадров стал менеджером по персоналу, начальник отдела снабжения и сбыта переименовался в менеджера по сбыту. К вербальным переменам все уже относятся спокойно.

Правда, есть такая народная мудрость: говорят, поменяй имя у человека - и судьба его может сильно измениться. Так что же произошло с бывшими завами, замами и прочими средней руки руководителями? Многие из них ушли в малый бизнес, открыли свое дело. Оставшиеся поменяли название должности. И только?...

Вопрос "как стать менеджером?" не так уж и наивен. Конечно, для этого необходимо занимать какую-нибудь руководящую должность. Но даже не это главное. Важнее - освоить ту сумму знаний, которая прямо касается менеджмента, придерживаться неких стандартов, даже определенного поведения. Скажем, хорошему менеджеру, в какой бы стране он не жил, нужно знать английский язык и компьютер. Но все-таки главное - это хорошо знать свое дело, уметь добиваться поставленных целей. А вот для этого уже необходимо владеть определенными технологиями, инструментами. Для большинства российских менеджеров процесс становления происходил стихийно, где-то на грани интуитивного риска (кстати, интуиция в бизнесе - дело не последнее). Нашим бизнесменам, обладающим менталитетом скорее эмоциональным, нежели рациональным, именно интуиция зачастую и подсказывала правильное решение.

По сути дела, российский менеджмент вырос на интуиции и ошибках, которые хватало ума не повторять. Однако, многие доморощенные менеджеры с удивлением скоро обнаружили, что технологиям управления можно и нужно научиться. Вопрос - как и где?

Сегодня только ленивый руководитель не читал всевозможных опусов американских, японских и прочих акул теории менеджмента. Но одно дело - американский опыт, и совсем другое - российский. Американскую теорию взять и привить на российской почве оказалось непросто. Ростки приживались плохо, а если и приживались, то плоды приносили самые неожиданные.

Глава 2:

Во-первых, определимся, что понимать под основательным решением (см. таблицу 2).

Таблица 2.

Приверженность основательным решениям и достижению стратегических целей Приверженность сиюминутным решениям и ситуационному управлению

1. Регулярная модернизация производства и вложение средств в новые способы выполнения работы 1. Использование имеющегося оборудования до тех пор, пока оно не выйдет из строя

2. Инвестирование личного роста сотрудников, постоянное совершенствование 2. Отсутствие внимательного отношения к развитию сотрудников и повышению квалификации

3. Приверженность разработке новой продукции и инновациям 3. Отказ от разработки новой продукции, кроме случаев max прибыли при min риске

4. Обслуживание потребителей, порождающее повторный бизнес 4. Желание единовременно получить максимальную прибыль при работе с потребителем

5. Сохранение доверительных отношений и честных условий в совместной деятельности с партнерами 5. Изменение условий совместной деятельности с партнерами из конъюнктурных соображений

6.Вознаграждение сотрудников на основе продолжительных программ за нахождение способов более эффективной работы 6. Уменьшение расходов на вознаграждение до минимума в стремлении к экономии

7. Приверженность выпуску качественной продукции 7. Ориентация на выпуск продукции любыми средствами

8. Использование идей сотрудников, непосредственно связанных с выполнением работы 8. Принятие управленческих решений только составом руководителей

9. Развитие новых направлений при наличии соответствующих знаний и умений персонала 9. Развитие новых направлений исключительно из конъюнктурных соображений

10. Долговременная приверженность стратегическому развитию предприятия 10. Достижение краткосрочных целей любой ценой

Стратегия основательных решений определяет глобальную цель и направления развития организаций на 10-15 лет. Топ-менеджеры, мыслящие стратегически, способны предвидеть изменения внешних условий и своевременно переориентировать использование своих ресурсов. Один из ведущих экспертов по стратегическому планированию Джон Зиммерман утверждает: "При уменьшении ресурсов, в условиях мировой конкуренции и росте издержек даже наиболее эффективная организация в бизнесе не может долго выдержать без ясного стратегического планирования. Современная компания должна сформулировать четкую стратегию, за которой последует эффективная деятельность".

В эффективном менеджменте для выработки стратегии сточки зрения Зиммермана используется 10 движущих сил :

-поиски новых рынков

-разработка новых продуктов и услуг

-улучшение сервиса для потребителя

-разработка технологии

-улучшение возможностей продукции

-улучшение методов продажи

-улучшение методов распространения

-получение природных ресурсов

-увеличение производства и прирост

-увеличение возврата капиталовложений и прибыли

Стратегическому мышлению руководителей способствуют использование синергизма и верное определение жизненного цикла продукта. А для того, чтобы развить у сотрудников фирмы способность принимать основательные решения, лучшие топ-менеджеры:

-оценивают подчиненных за достаточно длительный промежуток времени, определяя, как работники способствуют достижению стратегической цели;

-выдают менеджерам различного уровня управления часть премий в виде кредитных акций, которые можно превратить в наличность лишь при уходе на пенсию или увольнении из компании;

-инвестируют основные исследования, разработки, производство новых товаров на конкретные сроки выполнения;

-выплачивают бонусы работникам, когда компания получает большую прибыль;

-определяют, как можно наиболее эффективно использовать ресурсы каждого работника;

-используют стратегическое планирование для определения стратегических целей на 3, 5, 10, 15, 25 лет;

-определяют 2 или 3 ключевых момента, наиважнейших для долгосрочного успеха и вознаграждают людей за содействие этим моментам;

-вознаграждают премиями и одобрением тех, кто выдает умные и перспективные решения.

Стратегия риска.

Управленческую стратегию риска наиболее точно охарактеризовал один из учредителей американской компании "Apple Computer" Стефан Джобс: "Мы нанимаем действительно великолепных людей и создаем атмосферу, в которой люди могут ошибаться и развиваться". Стратегия риска жизненно необходима предприятиям для быстрого экономического роста. Согласно экономическому закону Боэма-Боэрка, существующие средства производства обеспечивают наилучшие результаты антрепренерской деятельности за счет большого риска. Реализация стратегии риска доступна топ-менеджерам с высоким уровнем управленческой культуры, поскольку требует ответа на вопрос: "Каким должен быть наш бизнес в будущем?"

Риск с умом предусматривает четкую цель, уверенность в том, что возможно будет перенести наихудший из возможных результатов, способность сопоставить трудности с вероятными приобретениями (риск с умом должен себя оправдывать), способность открыто и честно говорить о допущенных ошибках и о том, какая из них извлечена польза, и способность ограничить свои потери. Лучшие фирмы мира всегда имеют в своем штате экспертов, которые определяют, когда необходимо прекратить вкладывать средства в какое-либо рискованное предприятие. Как гласит древняя мудрость: "Если Вы проигрываете тигру в перетягивании каната, отдайте ему веревку, пока он не добрался до ваших рук. Ведь Вы всегда сможете достать другую веревку."

Для осуществления стратегии риска менеджеру также надо:

-предоставлять сотрудникам возможность ошибаться, так как разумные ошибки - часть платы за личный рост и рост фирмы;

-использовать диверсификацию производства;

-не позволять себе и другим тратить время на риск по мелочам;

-уметь праздновать успехи и извлекать уроки из поражений;

-поощрять риск с умом, а не глупые затеи;

-не рисковать за других и не принимать на себя их ответственность, если дела идут плохо, иначе они лишаться возможности учиться и расти на основе их опыта.

Стратегия идей менеджмента.

Основной ценностью каждого бизнеса являются не деньги, товары, оборудование или здания, а идеи.

Пирамида ценностей в бизнесе.

идеи

информация

технологии

оборудование, здания

продукция, производимая из природных ресурсов

природные ресурсы

Каждому менеджеру, который реализует стратегию идей менеджмента, необходимо владеть основами творческого мышления. Во-первых, можно подвергать сомнению статус-кво и отвергать общепринятое.

Заключение:

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющие основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте. Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые ,в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Похожие работы на данную тему