Налоговая система РФ

Название работы: Налоговая система РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Налоги

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Правовые основы налоговой системы и регулирующая роль государства

1.1. Налоговые органы.

1.2. Виды налогов.

1.3. Налоговое бремя.

1.4. Причины и следствия высоких налогов.

1.5. Налоговая политика.

Глава 2. Организационные принципы российской налоговой системы.

2.1. Принцип единства налоговой системы.

2.2. Принцип подвижности (эластичности).

2.3. Принцип стабильности.

2.4. Принцип множественности налогов.

2.5. Принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов.

Глава 3. Учет и взимание налогов.

3.1. Налогообложение и бухгалтерский учет.

3.2. Налоговый учет.

3.3. Учетная политика.

3.4.. Основные понятия и единицы учета.

3.5. Масштаб налога и единица налога.

Глава 4. Особенности налогообложения в Германии………………………………………..

Заключение.

Литература.

Выдержка:

Введение:

В настоящей курсовой работе рассматривается налоговая система России и производится попытка охарактеризовать условия, сложившиеся в налоговой сфере в период реформ. Ввиду определенной динамики российской ситуации невозможно говорить о налоговой системе в том же смысле, что и о налоговой системе стран со стабильной политической и экономической организацией. Однако сложность и зачастую противоречивость процессов, происходящих в России, дает, тем не менее, возможность говорить о тенденциях и составлять картину ситуации в ее динамике.

Налогами (собственно налогами, сборами, пошлинами и дру¬гими платежами) называют обязательные платежи, взимаемые государством через центральные и местные органы власти с физических и юридических лиц в центральный и/или местные бюджеты страны и внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Под налоговой системой подразумевают совокупность нало¬гов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения. Проводимая государством в области налогов систе¬ма мероприятий называется налоговой политикой. Налоговая политика является составной частью финансовой политики и регулируется налоговым правом, т. е. совокупностью юридичес¬ких норм, устанавливающих виды налогов в стране, порядок их взимания и регулирующие отношения, связанные с возникнове¬нием, изменением и прекращением налоговых обязательств. Актуальность данной темы связана с тем, что в нынешнее экономически нестабильное время, основной доходной частью бюджета и при большом количестве неплатежей, необходимо проанализировать сложившуюся налоговую систему и определить ее плюсы и минусы. Предметом исследования данной работы является сама налоговая система РФ.

Глава 4:

Начиная с 70-х годов нынешнего столетия налог на добавленную стоимость стал неотъемлемой частью налогообложения стран-членов Евро¬пейского Союза. В Германии поступления от НДС распределяются между Федерацией и Землями. Соотношения распределения этого налога могут быть самыми разными и менять¬ся, поскольку НДС является регулирующим источником дохода.

Следует отметить, что Германия ~ одна из немногих стран, где применяется не толь¬ко вертикальное, но и горизонтальное вы¬равнивание доходов. Высокодоходные Земли, такие, например, как Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее раз¬витым Землям. При сопоставлении проектов бюджетов Земель по доходам критерием слу¬жит доход конкретной территории на душу населения. Ориентиром является достижение каждой Землей 92 % среднего налогового до¬хода средних Земель.

Говоря о НДС в Германии, часто приме¬няют термин "налог с продаж" или "налог с оборота".

НДС был введен в Германии в 1973 году и в настоящее время является вторым по ве¬личине поступлений в бюджет налогом пос¬ле подоходного налога. Его удельный вес в доходе бюджета равен приблизительно 28 %. Включение НДС в налоговую систему Герма¬нии преследовало две основные цели: во-пер¬вых, увеличить государственные доходы с помощь налогов на потребление (НДС имеет потенциально широкую базу обложения), во-вторых, выполнить условие вступления в Ев¬ропейский Союз, предусматривающее нали¬чие действующей в стране системы налога на добавленную стоимость.

В настоящее время НДС в Германии ре¬гулируется следующими нормативными ак¬тами: "Налог с оборота — закон внутреннего рынка" (действует с 01.01.93, до 31.12.92 — "Закон о налоге с оборота"); "Налог с оборота — постановление об исполнении", "На¬лог с оборота — директива".

Несмотря на то, что НДС уплачивается конечным потребителем, в качестве нало¬гоплательщика перед финансовыми органа¬ми выступает "предприниматель". "Предпри¬нимателем" по законодательству о НДС являются все лица, занимающиеся ремес¬ленной или профессиональной деятельнос¬тью с целью получения дохода; при этом правовая форма предприятия значения не имеет. Иными словами, предпринимателем может быть как физическое, так и юриди¬ческое лицо.

Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров как собствен¬ного производства, так и приобретенные на стороне, а также оказание различных видов услуг производственного и непроизводствен¬ного характера на территории Германии. На¬логом на добавленную стоимость облагается импорт товаров из стран, не входящих в ЕЭС, а также собственное потребление.

Заключение:

В заключении можно сделать следующие выводы:

1. Классическая советская систе¬ма налогообложения базировалась на том, чтобы с помощью платежей в бюджет держать реальные доходы и собственные средства физических и юридических лиц на определенном, довольно низком уровне. Налоговая система носила по преиму¬ществу фискальный характер. Например, если прибыль пред¬приятия заметно возрастала, то ему увеличивали налоги в виде внесения в бюджет так называемого свободного остатка прибы¬ли. В налогообложении граждан преобладали косвенные налоги, прежде всего налог с оборота в виде надбавок к цене. Такая налоговая система обеспечивала концентрацию финансовых ресурсов не в руках граждан и предприятий, а в руках государ¬ства, что соответствовало сути общественной системы тех лет .

В переходный период требуется система налогов, построен¬ная на принципах:

— стимулирования предпринимательской деятельности, осо¬бенно в экспортных и технологически передовых отраслях;

— сохранения определенного уровня социальной защиты населения за счет бюджета и внебюджетных фондов;

— поддержания в работоспособном состоянии так называе¬мых жизнеобеспечивающих отраслей (в первую очередь тран¬спорта и связи, топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства), которые по-прежнему сильно зависят от финанси¬рования из бюджета.

Похожие работы на данную тему