Стратегия конкурентной борьбы фирмы на рынке продукта и механизм ее реализации

Название работы: Стратегия конкурентной борьбы фирмы на рынке продукта и механизм ее реализации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5

2. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ 9

2.1. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ 9

2.2. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ МОБИЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ 12

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ФИРМЫ 17

2.4. ВЫБОР И АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ФИРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТРИЦЫ МАККИНЗИ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

Введение:

Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представ-ляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разра-ботка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функ-ции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку страте-гических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зон-тик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стратегии обес¬печивает основу для управле-ния членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обста-новки в на¬шей стране, можно отметить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жест-кую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стра-тегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс разработки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре ос-новных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки стра-тегии:

 распределение ресурсов

 адаптация к внешней среде

 внутренняя координация

 организационное стратегическое предвидение

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой но-вых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долго-срочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверси-фикацию операций, инновационную деятельность, максимальное использова-ние творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособно-сти, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация произ-водства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

Глава 2:

Концепция стратегического управления представляет стратегическое управление в виде важнейшей составляющей жизни современной организации, касающейся трех таких жизненно важных, ключевых сфер организации, как выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере, выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта и, наконец, выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной пер-спективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении верхнего уровня организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она является средством. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

 какой бизнес прекратить;

 какой бизнес продолжить;

 в какой бизнес перейти;

Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:

 что организация делает и чего не делает;

 что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией дея-тельности.

Существуют три основные области выработки стратегии фирмы на рынке.

Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производ-ства. Данный тип стратегий связан с тем, что кампания добивается самых низ-ких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологическую и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.е. , чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Мар-кетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в произ-водстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспе-циализированное производство и маркетинг для того, чтобы становиться лиде-ром в производстве своей продукции. Это приводит к тому, что потребители выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы реали-зующие этот тип стратегии имеют высокий потенциал для проведения НИОКР, имеют прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого ка-чества продукции, а также развитую систему маркетинга.

Третья область определения стратегии относится к фиксации определенно-го сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремиться работать на всем рынке, а работа-ет на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции. В данном случае фирма может стре-миться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма строит свою деятельность на анализе потребностей клиентов опре-деленного сегмента рынка, т.е., должна в своих намерениях исходить не из по-требностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству раз-личных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако значение и роль кон-куренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Бо-лее того, именно конкуренция продуктом в конечном счете является решающей для долгосрочного выживания фирмы.

Заключение:

Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается этим фактором. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конку-рентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно своих работников, создавая все условия для наиболее полной отда-чи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это являет-ся одной из сторон взаимодействия человека и организации.

Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по её законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее что-то взамен. Стратегическое управление при-нято обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различ-ными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объёмах он дол-жен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворённость человека с ор-ганизацией, его отношение к организации, его вклад в деятельность организа-ции.

Похожие работы на данную тему