Развитие финансового контроля

Название работы: Развитие финансового контроля

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ 5

1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5

1.2. ВИДЫ И ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 11

1.3. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 14

2. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 17

2.1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ 17

2.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Выдержка:

Введение:

Обязательным условием эффективного функционирования экономической системы страны является государственный контроль. Одной из важнейших со-ставных частей государственного контроля, безусловно, является финансовый контроль, который включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией де-нежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государ-ственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предос-тавлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Рассматривая современное состояние дел в сфере государственного фи-нансового контроля, приходится констатировать, что на начальном этапе ры-ночных преобразований многие связанные с ним вопросы не получили должно-го научного и методического обоснования, а сам он в значительной мере был ослаблен. Частично ликвидирован ведомственный контроль, перестало уде-ляться необходимое внимание организации внутреннего контроля в государст-венных учреждениях, ликвидирована такая форма общественного контроля, ка-кой являлся народный контроль.

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой – он выступает необходимым усло-вием эффективности управления ими. Финансы являются основой любой сфе-ры общественной деятельности и отражают их материальную результатив-ность. Финансовый контроль является, образно говоря, лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, на-чиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

Глава 2:

Только теперь пришло осознание того, что отказ от контрольных функций государства влечет сокращение доходной базы государства, а наличие колос-сального неконтролируемого богатства общества создает предпосылки для не-законного обогащения отдельных лиц и блокирует интерес к реальному сектору экономики при одновременном снижении исполнительной дисциплины на всех уровнях государственного управления.

Ни для кого не секрет, что в пореформенные годы значение ведомственно-го контроля существенно снизилось. Министерства и ведомства стали ликвиди-ровать свои контрольно-ревизионные управления, что позволяет многим из них тратить бюджетные деньги без должного контроля. Потому весьма положи-тельно следует рассматривать факт закрепления в Бюджетном Кодексе требо-вания о проведении главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств финансового контроля за использованием бюджетных средств их полу-чателями в части обеспечения целевого использования и своевременного воз-врата средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользо-вание бюджетными средствами (п.1 ст.269). Главным распорядителям бюджет-ных средств вменено в обязанность проводить проверки подведомственных го-сударственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Что же делается для создания эффективных контрольных органов на феде-ральном уровне?

На федеральном уровне до сих пор не установлены законодательные осно-вы и общие принципы организации государственного контроля на всех уровнях власти, хотя концептуальные разработки уже существуют. Так уже несколько лет разрабатываются проекты федеральных законов о государственном финан-совом контроле и системе органов государственного контроля.

К вопросам финансового контроля имеют причастность весьма значитель-ное число компетентных органов. Состав органов финансового контроля опре-деляется структурой и составом финансового аппарата, который, в свою оче-редь, определяется государственным устройством и функциями отдельных го-сударственных органов, закрепленными в конституции государства.

Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полно-мочий возлагается на Счетную палату Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление), Государственную налоговую службу (МНС) Российской Федера-ции, Департамент налоговой полиции, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, контрольно-ревизионные органы федеральных органов власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Заключение:

Итак, финансовый контроль - обязательное условие эффективного функ-ционирования экономики и финансовой системы страны.

Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективно-го социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой дея-тельности государства, а именно на стадиях:

 собирания;

 распределения;

 использования денежных средств.

Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:

а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

б) проверке правильности использования государственными и муници-пальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);

в) проверке соблюдения правил совершения кассовых и других банковских операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

Похожие работы на данную тему