Конституционное право Германии

Название работы: Конституционное право Германии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Международное право

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………

Глава I. Развития конституционализма в Германии:

1.1. История принятия Конституции …………………………..

1.2. Основы конституционного строя…………………………..

1.3. Правовой статус личности…………………………………

Глава II. Порядок формирования, структура и компетенция высших органов государственной власти и органов местного самоуправления:

2.1. Глава государства…………………………………………

2.2. Законодательная власть:

2.2.1. Понятие и структура парламента……………………

2.2.2. Бундестаг……………………………………………..

2.2.3. Бундесрат……………………………………………..

2.2.4. Законодательный процесс……………………………

2.3. Исполнительная власть:

2.3.1. Федеральный президент……………………………..

2.3.2. Федеральное правительство………………………..

2.4. Судебная система……………………………………………

2.5. Земельные органы…………………………………………..

2.6. Местное самоуправление………………………………….

Заключение…………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………….

Выдержка:

Введение:

Германия (официальное название: Федеративная Республика Гер¬мания) — высокоразвитая европейская страна. Хотя по территории она меньше Франции, но по численности населения значительно превыша¬ет ее (около 83 млн человек в 1999 г.). Она занимает четвертое место в мире по объему ВВП (после США, Китая и Японии), 15-е (наряду с Францией) — по доле ВВП на душу населения.

Германия как единое государство существует более 100 лет. За это время были приняты 3 общегерманских конституции. Приятие каждой из них совпадало с переломными этапами в жизни страны. Первая конституция Германии была дарована императором Вильгельмом I в 1871г и юридически укрепила единство страны, достигнутое, по словам Бисмарка, «железом и кровью». 6 февраля 1919г. Национальное собрание, избранное на основе всеобщих выборов и наделенное учредительными полномочиями, приняло вторую общегерманскую конституцию, которая вошла в историю как Веймарская (по имени города, где заседало Национальное собрание). Это была одна из наиболее демократических конституций своего времени. В ней содержится обширный каталог прав и свобод; впервые в истории конституций нового времени собственность рассматривается не только как право, но и как обязанность, предусматривающая возможность ее национализации за справедливое вознаграждение. Вместе с тем конструкцию государственной власти, закрепленную Веймарской конституцией, вряд ли можно считать удачной. Огромные полномочия рейхспрезидента вкупе с длительным сроком полномочий (7 лет), отсутствие реального противовеса в лице парламента (рейхстага), права которого по конституции были серьезно урезаны, в конечном счете сыграли роковую роль в судьбе Веймарской Республике. Они создали легальную возможность для прихода к власти фашистов, что привело к ее гибели.

Германия в современ¬ных границах существует с 3 октября 1990 г., даты вступления бывшей Германской Демократической Республики — ГДР (государства тота¬литарного социализма) — в состав ФРГ в условиях крушения в мире системы тоталитарного социализма. Пять бывших земель восточной части Германии, восстановленные в 1990г., стали землями (субъекта¬ми федерации) ФРГ на основе ст. 20 Основного закона ФРГ 1949 г., хотя до акта вступления ГДР в ФРГ, еще 31 августа 1990г., был заклю¬чен договор об объединении ФРГ и ГДР. В связи с воссоединением Германии Основной закон 1949г. подвергся изменениям, но продолжа¬ет действовать.

Глава 2:

Согласно Основному закону главой Федеративной Республи¬ки Германия является Федеральный президент. В ФРГ он занима¬ет более скромное место в государственном механизме, чем рейхс-президент в Веймарской республике. Значительная часть полно¬мочий последнего теперь отошла к Федеральному канцлеру.

Федеральный Президент избирается на пять лет косвенными выбо¬рами — Федеральным собранием, которое состоит из членов Бундеста¬га и такого же числа членов, избранных представительными органами земель (ландтагами) пропорционально числу их депутатов в Бундеста¬ге. Выдвинуть кандидата на должность Президента может любой член Федерального собрания (на деле это делают партии). Президентом может быть избран гражданин, достигший 40 лет, обладающий избира¬тельными правами. Для избрания в первых двух турах необходимо абсолютное большинство, в третьем — относительное большинство. Одно и то же лицо может быть избрано Президентом только на два срока. Обсуждение кандидатур не производится.

Президент не может быть членом парламента, правительства, ланд¬тага земли, местных представительных органов, занимать другие опла¬чиваемые должности, входить в состав руководства или наблюдательных советов предприятий, фирм, занимающихся извлечением прибы¬ли. Он пользуется иммунитетом, который прекращается в случаях, ус¬тановленных конституцией для ответственности Президента. При вступлении в должность Президент приносит присягу (ее текст содержится в конституции) на совместном заседании Бундестага и Бундесрата.

Глав¬ные задачи и функции федерального президента не имеют самостоятельного политического оформления. Это преимущественно представи¬тельная должность. В то же время Он обязан со¬хранить конституционный строй.

В области внутренней политики Президент ФРГ наделён сле¬дующими полномочиями: он подписывает Федеральные законы и распоряжается об их опубликовании; может опротестовать приня¬тый парламентом закон как антиконституционный перед Федераль¬ным конституционным судом; выдвигает кандидатуру на пост Федерального канцлера (считаясь с соотношением партийных фрак¬ций в Бундестаге); назначает по предложению Федерального кан¬цлера федеральных министров, обладает правом назначать и уволь¬нять федеральных чиновников и федеральных судей, офицеров и унтер-офицеров (эти полномочия могут быть переданы федераль¬ным министрам); осуществляет право помилования, награждение орденами и медалями и др.

Внешнеполитические полномочия Федерального президента включают в себя: представительство Федерации в международ¬ных отношениях, назначение и отзыв послов ФРГ в иностранных государствах, прием аккредитуемых при нем полномочных пред¬ставителей иностранных государств. Президент имеет право зак¬лючить от имени ФРГ договоры с иностранными государствами (договоры политического характера и договоры, относящиеся к объектам федерального законодательства, нуждаются в ратифи¬кации парламента).

У Федерального президента есть также так называемые "ре¬зервные" полномочия, используя которые он может влиять на политическую жизнь. Президент вправе требовать созыва Бунде¬стага (это требование должно быть выполнено), он может распу¬стить Бундестаг, если последний не избрал Канцлера абсолютным большинством голосов или если Канцлер при постановке вопроса о доверии не получил большинства голосов членов Бундестага. По представлению Федерального правительства и с согласия Бундес¬рата Президент может объявить состояние, законодательной необ¬ходимости, во время которого, как отмечалось, федеральные за¬коны могут приниматься без участия Бундестага.

К числу чрезвычайных относится право Федерального пре¬зидента объявлять с согласия Канцлера "состояние обороны", если созыву Бундестага или совместного комитета мешают "непреодо¬лимые препятствия".

Для вступления в действие распоряжений и указаний Феде¬рального президента необходима их контрасигнация Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром. Это прави¬ло не действует в случаях назначения или отставки Федерального канцлера, роспуска Бундестага при избрании Канцлера относитель¬ным большинством и ходатайства об исполнении Федеральным кан¬цлером или федеральным министром своих обязанностей до на¬значения их преемников .

Федеральный президент не несет политической ответствен¬ности перед представительными органами ФРГ. Он не отчитыва¬ется о своей деятельности ни перед Бундестагом, ни перед феде¬ральным собранием. Ответственность Президента заключается в лишении его данной должности . Это возможно в случае обвинения в умышленном наруше¬нии конституции или закона. Такое обвинение могут выдвинуть только Бундестаг или Бундесрат. Предложение может быть внесено 1/4 соста¬ва любого из этих органов, принятие решения (т.е. предъявление обви¬нения) требует большинства в 2/3. Обвинение вносится в Федераль¬ный конституционный суд, который и принимает окончательное реше¬ние. Отрешенный от должности Президент в дальнейшем может быть подвергнут обычному уголовному преследованию. Федеральный кон¬ституционный суд вправе также временно отстранить Президента от должности при предъявлении парламентом обвинения — до решения дела по существу. Случаев этого рода в ФРГ не было.

Полномочия федерального Президента в случае каких-либо пре¬пятствий для исполнения им своих обязанностей осуществляет пред¬седатель Бундестага.

Заключение:

Таким образом, конституционное право Германии несет в себе черты, характерные для развитых европейских стран, но в то же время оно складывалось в условиях своеобразного исторического развития, что не могло не оставить отпечаток на формировании и развитии Основного закона Германии. В частности, тот факт, что конституция Германии первоначально предполагался как временный акт, говорит за то, конституционное право этой страны складывалось в сложных исторических условиях и предоставляет широкую базу для изучения.

Несмотря как бы на временное состояние, Ос¬новной Закон страны понимается как основание для новой политической самореализации немцев, где каждый человек и гражданин имеет право на юридическую защиту, и это является необходимой частью конституционно-правовой интеграции. Закрепление в конституции так называемых «основных прав» предоставляет немцам гарантии для осуществления своих прав и свобод и характеризует страну как демократическое государство, отвечающее требованиям, предъявляемым к стране-члену Европейского союза. Федеративная Республика Германия есть государство, при котором имеет место максимальная политико-юридическая защищенность законных интересов, чести и достоинства личности, а также наибольшая обеспеченность прав и свобод граждан.

Итак, Основной закон, возникший первоначально с целью закрепить политическое единство ФРГ и ГДР, содержит в себе нормы, закрепляющие государственный строй страны, структуру государственного аппарата, порядок формирования высших государственных органов, их компетенцию, общепризнанные политические, социальные, экономические, культурные права и свободы человека и гражданина, содержат гарантии их исполнения, определяет государство как демократическое и обозначает все признаки и принципы демократии.

Похожие работы на данную тему