Организационно-правовые формы предприятий

Название работы: Организационно-правовые формы предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

2.1. ПРЕДПРИЯТИЯ ЧАСТНОГО СЕКТОРА 8

2.2. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ 12

2.2.1 Холдинговые компании и финансово-промышленные группы 14

2.2.2. Малые предприятия 15

2.3. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 17

2.4. ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ 19

2.5 ОФФШОРНЫЕ ЗОНЫ 22

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 25

3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 25

3.2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение:

Во времена административно-командной экономики в нашей стране под бизнесом обычно понимали деятельность людей в странах с развитой рыночной экономикой, где отношения между людьми окутаны фетишизмом денег, стро-ятся исключительно на чистогане, который руководит их умом, совестью и че-стью. Естественно, что это отражалось на сознании советских граждан, на их негативных оценках бизнеса. Хозяйственно-правовое законодательство запре-щало занятие предпринимательством и преследовало эти виды деятельности вплоть до уголовной ответственности.

Несомненно, устоявшееся в сознании некоторых людей представление о бизнесе, как стремлении любым способом (дозволенным или недозволенным) получить наживу (прибыль, доход), отражает существующее положение и именно доход является непосредственной целью любого бизнесмена. Несо-мненно и то, что криминальный элемент в поведении, действиях, взаимных от-ношениях бизнесменов присутствует в различной степени в различных странах.

Доход является непосредственной целью бизнеса. Но бизнесмен понимает (и действует в соответствии с этим пониманием), что получить доход можно лишь удовлетворяя потребности своих клиентов (покупателей), производя не-обходимые товары, работы, услуги. Самое первое и самое простое определение бизнеса можно дать, отталкиваясь от этимологии термина. Бизнес – это дело. Исторически "дело" и было тождественно "бизнесу". Бизнес – это не только само дело, а деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами.

В экономике "дела" так или иначе связаны с производством продукции (товаров, работ и услуг) и ее движением в сферу потребления. Процесс воспро-изводства характеризуется многочисленными эпизодами хозяйственной жизни в сфере производства, распределения, обмена и потребления.

Деятельность любого субъекта производственных отношений на первый взгляд его личное "дело", но в действительности он участвует в общественном процессе взаимного обмена деятельностью и результатами деятельности. Об-мен "делами", деловой контакт (сделка) – проявление в жизни взаимного обме-на действительностью, имеющую место при всякой форме общественного про-изводства.

В рыночной экономике родовые черты бизнеса приобретают видовые при-знаки, отражающие особенности хозяйствования на рыночной основе. В ры-ночной экономике бизнес получает наиболее полное свое развитие, обуслов-ленное развитием товарно- денежных отношений, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Глава 2:

Российская экономика, с точки зрения собственности, формируется как смешанная, то есть определенная часть или сектор народного хозяйства при-надлежит и управляется учрежденными правительством или местными, муни-ципальными органами власти организациями. Другая – частными гражданами (индивидуально или коллективно).

Общественный сектор включает в себя:

 министерства, учреждения социального обеспечения, государственные учебные учреждения и т.п.

 муниципальные и государственные кооперативы, акционерные общества с участием государства

 национализированные отрасли промышленности

Частный сектор включает в себя:

1. Хозяйственные товарищества в форме:

 полного товарищества

 товарищества на вере (коммандитного товарищества)

2. Хозяйственные общества в форме:

 акционерных обществ

 обществ с ограниченной ответственностью

 обществ с дополнительной ответственностью

 дочерние и зависимые общества

3. Производственные кооперативы

4. Индивидуальное предпринимательство

Предприятия частного сектора (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы) являются коммерческими предприятиями.

Их уставный капитал разделен на доли (вклады) между учредителями. Де-нежная оценка вклада участника подлежит независимой экспертной оценке.

Участниками хозяйственных товариществ могут быть:

 индивидуальные предприниматели

 коммерческие организации

Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками товарищества на вере могут быть вкладчики и юридические лица. В случаях, предусмотренных зако-ном, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое стано-вится его единственным участником.

Хозяйственные товарищества и общества можно рассматривать как объе-динение предпринимателей, которое помогает им:

 укрепить финансовую базу

 свести в единое целое потенциалы отдельных предпринимателей

В зависимости от характера объединения можно выделить:

 товарищества – объединение лиц, лично участвующих в делах фирмы

 общества – объединение капиталов, не требующих личного участия в де-лах фирмы

В зависимости от степени ответственности участников объединения по обязательствам последнего различают:

 полная ответственность (всем своим имуществом)

Заключение:

Деловые интересы субъектов экономики проявляются не только посредст-вом их эгоистических притязаний. Последние лишь один из мотивов поведения людей в сфере бизнеса. Другим мотивом является общественные притязания тех же субъектов.

Общественные притязания в сфере бизнеса обусловлены необходимостью постоянного обмена деятельностью между ними. С развитием общественного разделения труда производители продукта и его конечные потребители не сов-падают, поэтому процесс материального производства (и сферы услуг) оказы-вается подчиненным потребностям не самого производителя, а других членов общества. Поэтому бизнес и имеет значение общественно-полезной деятельно-сти.

Наряду с эгоистическими побудительными мотивами, отражающими част-ные устремления людей существуют общественные побудительные мотивы.

В самом широком виде они обусловлены тем, что субъекты экономики должны (стремятся) произвести такую продукцию или услуги, которые пользо-вались бы спросом у других субъектов экономики.

Фактически, при широком разделении труда, они работают друг для друга.

Бизнес - противоречивое явление. В нем проявляются противоречия между людьми, каждый из которых, вступая в сделку, отстаивает не только свои част-ные интересы, но и отстаивает интересы общества как единого целого, т.к. вне общества его деятельность невозможна.

Похожие работы на данную тему