Стратегическое планирование и прогнозирование

Название работы: Стратегическое планирование и прогнозирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Планирование, прогнозирование

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОЦЕССЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5

2. СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 12

2.1. ФОРМЫ ПРОГНОЗОВ 12

2.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 17

2.3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка:

Введение:

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Стратегическое пла¬нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на вы-работку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического плани-рования является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, органи-зации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планиро-вания обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что стратегическое планирова¬ние становится все более актуальным для россий-ских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Глава 2:

В своем развитии прогнозирование прошло через разные формы, соответ-ствующие различным типам государственного регулирования смешанной эко-номики. Исторически первой формой экономического прогнозирования стала конъюнктурная, связанная с усилением влияния бюджета на темпы и пропор-ции экономического роста по мере увеличения государственных расходов в ВВП. В условиях структурной перестройки экономики и их ускоренного разви-тия возникла необходимость согласования бюджетов с показателями экономи-ческих прогнозов, на которых основывались оценки налоговых поступлений и размеров доходной части бюджета.

Это привело к разработке среднесрочных и долгосрочных прогнозов, при-мерами которых являются «Выбор путей экономического роста» (1976-1985 гг.) в Канаде, Прогноз Министерства труда на 1986-1995 гг. в США, «Десятилетний план удвоения национального дохода» (1961-1970 гг.) в Японии.

По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетной и методически, и организационно: если на пер-вом этапе национальные экономические прогнозы составлялись в Министерст-вах финансов, то сначала 60-х годов ХХ века в экономически развитых странах начали создаваться специальные прогнозно-плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический консультативный совет в Японии, Центральное плановое бюро в Нидерландах и др.)

Сущность прогнозирования в развитой рыночной экономике заключается в научном предвидении развития всех форм хозяйствования, в последующем выявлении закономерностей и тенденций научно-технического, экономическо-го и социального прогресса. Экономические прогнозы составляются с учетом факторов с перспективным воздействием на динамику экономики: объем и ка-чество основного капитала, наличие трудоспособного населения, новейшие технологии, уровень безработицы, величина инвестиций, рост экспорта, уровень инфляции.

Заключение:

На основе проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:

Для предприятия любой формы собственности и любых масшта¬бов хо-зяйственной деятельности существенно управление хозяйс¬твенной деятельно-стью, определение стратегии, а также плани¬рование. В настоящее время руко-водители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные ре-шения в условиях неопреде¬ленности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта рабо¬ты в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприя¬тия, характе-ризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении по-требителей, позиции конкурентов, о пра¬вильном выборе партнеров, нет надеж-ных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менед¬жеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных услови-ях.

Менеджмент и стратегическое планирование деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйствен¬ной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего раз¬решения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

В процессе систематизированного научно обоснованного прогнозирова-ния развития социально-экономических процессов происходило развитие мето-дологии прогнозирования, как совокупности методов, приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзоген-ных и эндогенных связей объекта прогнозирования, а также их измерений в рамках рассматриваемого явления или процесса вывести суждения определен-ной достоверности относительно его будущего развития.

Похожие работы на данную тему