Методы предупреждения детского травматизма и система его контроля в образовательных учреждениях

Название работы: Методы предупреждения детского травматизма и система его контроля в образовательных учреждениях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Безопасность жизнедеятельности

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Школьный травматизм, как одна из проблем образовательного учреждения……………………………………………………………….……….5

1.1.Виды и возрастная структура школьного травматизма………….5

1.2. Причины травм в школе 11

1.3. Мониторинг образовательной среды как фактор предупреждения травм……………………………………………………………………………..16

2. Методические рекомендации по предотвращению школьного травматизма в образовательном учреждении 19

2.1. Формы и методы работы со школьниками 19

2.2. Формы и методы работы с родителями 23

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Выдержка:

Введение:

Актуальность. Дети идущие в школу, имеют поверхностные знания об окружающем мире, в том числе и об опасностях. И главная задача учителя – используя естественную детскую любознательность, не столько расширить эти знания, сколько систематизировать и углубить их.

Содержание курса ОБЖ в начальных классах раскрыто в следующих темах: «Безопасность в доме», «Улица – место повышенной опасности», «Ре-бенок и природа», «Оказание первой помощи», «Пожарная безопасность». Это только общие названия, хотя каждая тема включает в себя несколько подтем. При изучении этих тем у детей формируются, обогащаются и систе-матизируются представления о социальном и природном окружении с при-сущим им опасностям; учащиеся накапливают социально-нравственный жиз-ненный опыт, учатся правилам безопасного поведения дома, на улице, в школе, общественных местах, на природе, в общении с животными. Именно на этом этапе у детей воспитываются те качества личности, которые опреде-ляют их отношение к родине, обществу, товарищам, самому себе.

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения при-шли к выводу о том, что в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех бо-лезней вместе взятых.

Среди населения бытует мнение о том, что лечение повреждений у де-тей заканчивается благополучно. Это не так. Последствия ряда травм (после-ожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 18—20% случаев приводят к инва-лидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические из-менения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональ-ные возможности ребенка.

Профилактика школьного травматизма нелегкий совместный труд ро-дителей, учителей и школьников.

Объект исследования – детский травматизм

Глава 2:

Каждому возрастному этапу в жизни ребенка свойствен определенный уровень физического и интеллектуального развития, характер познаватель-ной деятельности, степень самостоятельности, объем знаний и навыков, предшествующий опыт и др. Поэтому работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцированно, в зависимости от возраста уча-щихся.

Ребенок поступает в школу, физическое развитие его в этом возрасте протекает относительно плавно. Однако для него характерны еще плохая ко-ординация, быстрая утомляемость, недостаточное развитие тонких и мелких движений, большая потребность в двигательной активности и крайне огра-ниченная возможность удовлетворить ее (в условиях современной жизни).

В коре больших полушарий головного мозга у детей этого возраста процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преоблада-ет процесс возбуждения.

Жизненный опыт младших школьников беден. Характер их отличает-ся импульсивностью, недостаточным развитием воли, склонностью незамед-лительно действовать, не взвесив повода, обстоятельства, последствий. Эти качества младших школьников создают предпосылки для возникновения в их жизни ситуаций, могущих окончиться травмой.

Восприятие и познавательная деятельность школьников этого возрас-та также имеет ряд особенностей. Восприятие их характеризуется малой дифференцированностью, они часто путают сходные объекты. Общеизвестна острота восприятия детей, любознательность, яркость воображения. Они лег-ко запоминают все то, что их поражает или связано с их интересами. Хорошо развита наглядно-образная память, имеются предпосылки для развития сло-весно-логической памяти. Достаточно выражена эффективность осмысленно-го запоминания. Дети способны самостоятельно рассуждать и делать выво-ды, сопоставлять, анализировать факты, находить частное и общее устанав-ливать простые закономерности.

В младшем школьном возрасте происходит заметное становление личности, формируется характер, чувство долга и ответственности, проявля-ется умение поставить цель, оценить поступки с точки зрения их обществен-ной значимости, усваиваются моральные нормы и правила поведения. Обо-гащается жизненный опыт детей, они учатся использовать не только личный опыт, но и анализируют опыт других людей. Ребенку в этот период свойст-венно желание учиться, он охотно признает авторитет взрослых. Эти типоло-гические особенности детей следует учитывать при выборе целесообразных путей их обу¬чения навыкам предупреждения травм.

Следует учитывать также то, что в начальных классах большинство травм является результатом неадекватного поведения ребенка, обусловлен-ного отрывочностью, бессистемностью знаний по профилактике травматиз-ма. Последнее в значительной мере зависит от источника получения этих знаний.

Заключение:

В ходе проведенного исследования можно обобщить ряд выводов.

В последние годы наблюдается рост числа несчастных случаев в школе; чаще всего эти случаи возникают во внеурочное время в классе, ко-ридоре, в школах, где организации досуга учащихся не уделяется должного внимания. Большинство травм - результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подставляя подножки и т. д.).

Характер и причины детского травматизма имеют возрастную спе-цифику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего резуль-тат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием гру-бых шалостей, опасных игр, неумелого обращения с предметами быта и т. д.

Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травма-тизм, на втором – уличный, на третьем – школьный. Первая причина детско-го травматизма – повышенная двигательная активность. Благодаря этой био-логической особенности молодой организм отрабатывает навыки двигатель-ного поведения и общения, необходимые ему в жизни.

Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в двух основных направлениях:

1) гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выра-ботка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуа-циях;

2) работа по созданию безопасной среды обитания детей.

Каждому возрастному этапу в жизни ребенка свойствен определенный уровень физического и интеллектуального развития, характер познаватель-ной деятельности, степень самостоятельности, объем знаний и навыков, предшествующий опыт и др. Поэтому работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцированно, в зависимости от возраста уча-щихся.

Похожие работы на данную тему