Контрольная работа по финансовому праву (вариант 8)

Название работы: Контрольная работа по финансовому праву (вариант 8)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Финансовое право

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

ЗАДАЧА 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Выдержка:

Вопрос 1:

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государст-венной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:

1) регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федера-ции и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения фе-деральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных це-левых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муници-пальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым ис-пользованием этих средств;

4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, ус-танавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в ра-боте по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправле-ния налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законо-дательства субъектов Российской Федерации;

7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При наделении органов местного самоуправления отдельными государствен-ными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих пол-номочий.

Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возник-шие в результате решений, принятых органами государственной власти Россий-ской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Фе-дерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации

Задача:

При создании АКБ «Денис» на основании лицензии ЦБ РФ (Банка России) ему был определен уставной капитал и норматив обязательных резервов, депонируе-мых в Банке России. Банк «Денис» выполнил резервное требование не полностью, сославшись на то, что для некоторых АКБ данные нормативы были ниже. Банк России в бесспорном порядке взыскал с банка «Денис» недовнесенные средства, а также наложил на него штрафные санкции в размере 2% оплаченного уставного капитала. Совет директоров АКБ «Денис» обжаловал действия Банка России в Высший Арбитражный Суд РФ.

Дайте юридический анализ сложившейся ситуации.

Существенное воздействие на кредитные ресурсы банков, на их возможности предоставлять ссуды оказывает изменение нормы обязательных резервов. Повы-шение ее означает, что большая часть банковских средств "заморожена" на счетах Центрального банка и не может использоваться банками. В результате сокраща-ются банковские ссуды и денежная масса в обращении, повышаются проценты по ссудам. Снижение нормы банковских резервов ведет к расширению банковских кредитов и денежной массы, к снижению рыночного процента.

Согласно Положению "Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых в Центральном банке Российской Федерации", утвержденному Приказом Банка России от 30 марта 1996 г. N 02-77 и действующему в редакции Указаний Центрального банка РФ от 18.11.97 N 23-У и 25.02.98 N 175-У, обяза-тельные резервы (резервные требования) представляют собой механизм регулиро-вания общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля де-нежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора.

Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получе-ния лицензии Банка России на право совершения соответствующих банковских операций и является необходимым условием их осуществления. Кредитная орга-низация несет ответственность за соблюдение порядка депонирования обязатель-ных резервов в Банке России. Обязательства кредитной организации перед треть-ими лицами не являются основанием освобождения от обязанностей по депониро-ванию обязательных резервов в Банке России.

Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20% обязательств кредитной организации.

Регулирование размера обязательных резервов, подлежащих депонированию кредитными организациями, производится территориальным учреждением (рас-четно-кассовым центром) Банка России по месту нахождения головной кредитной организации в целом по кредитной организации, включая филиалы, находящиеся на территории России.

Если кредитные организации, расположенные на территории РФ, имеют свои филиалы, открытые в установленном порядке за границей (в странах ближнего за-рубежья либо на территориях государств дальнего зарубежья), то указанные фи-лиалы самостоятельно депонируют часть привлеченных ими средств в националь-ном банке того государства, на территории которого открыт филиал, в порядке и по нормативам обязательных резервов, установленным национальным банком со-ответствующего государства. При этом кредитная организация представляет в территориальное учреждение (расчетно-кассовый центр) Банка России документ, подтверждающий факт депонирования филиалом кредитной организации обяза-тельных резервов со стороны национального банка этого государства, если такое подтверждение представляется национальным банком страны местонахождения филиала.

Похожие работы на данную тему