Защита прав потребителей анализ

Название работы: Защита прав потребителей анализ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ЕМУ ТОВАРОВ С НЕДОСТАТКАМИ 4

2. ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) 26

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАГАЗИНАМ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Выдержка:

Введение:

Торговля существует почти столько же, сколько существует человеческая цивилизация. Сначала это была торговля между племенами теми товарами, которые были в избытке в одном месте, но отсутствовали в других. Расцвет торговли связан с появлением городов. Отрыв городского населения от сельского потребовал обмена сельхозпродуктов на ремесленные изделия.

Но торговля не просто служила удовлетворению потребностей в обмене. Она была двигателем цивилизации. Купцы становились географами, дипломатами, и то и военными или пиратами. Ведь Колумб не собирался открывать новый континент, он искал более короткий путь в Индию, чтобы доставка индийских пряностей обходилась дешевле и приносила больше прибыли. И большинство великих географических открытий имело ту же судьбу.

Так что историческая роль торговли не только в передаче товара от производителя к потребителю. Торговля сыграла также огромную роль в политической и культурной истории человеческой цивилизации.

Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

Глава 3:

Государственный комитет Российской Федерации по торговле письмом от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 распространил Примерные правила работы предприятия розничной торговли и основные требования к работе мелкорозничной торговой сети. Предприятия, осуществляющие розничную продажу товаров должны иметь лицензию на право торговли. Порядок выдачи лицензии устанавливается органами местного самоуправления.

Торговое предприятие должно иметь устав, в котором указывается его товарный профиль (тип). В соответствии со ст.6-8 Закона РФ «О защите прав потребителей « на вывеске торгового предприятия должна быть указано его наименование, профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес.

В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы, контрольные мерные кружки, мензурки, овоскоп, в предприятиях, торгующих тканями и другими мерными товарами, - контрольные метры.

Расчеты с покупателем производятся с применением контрольно-кассовых машин в следующем порядке:

 кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;

 печатает чек на контрольно-кассовой машине;

 объявляет покупателю общую стоимость покупок;

 называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;

 после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.

Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Проверяйте деньги не отходя от кассы. Если кассир неверно сдал Вам сдачу, тут же потребуйте «снятия кассы», т.е. проверки соответствия сведений указанных в кассовой ленте с имеющимися в наличии деньгами. Если сумма остатков не сходится с показаниями на ленте, то деньги Вам должны вернуть. При этом неважно обнаружены излишки денег или недостача: кассир, находясь на рабочем месте не имеет права иметь собственных денег.

Заключение:

Закон об охране прав потребителей появился во многих западноевропейских странах еще в 70-е годы. Монополизация производства торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты одной из них - потребителя.

Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации является закон РФ “О защите прав потребителей” введенный в действие 7 апреля 1992 года.

Закон о защите прав потребителей - один из первых рыночных законов, имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Теперь закон значительно повысил ответственность производителей продавцов и исполнителей за качество своей работы и наряду с расширением прав потребителей установить для них ряд новых обязанностей.

Похожие работы на данную тему