Европейские права человека

Название работы: Европейские права человека

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Международное право

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Европейские права человека

Список литературы

Выдержка:

Основная часть:

«Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностран-ным гражданам или лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В Российской Федерации не допускается выда-ча лиц, пресле¬дуемых за политические убеждения, а так же за действия (или без¬действие), не признаваемые в Российской Федерации преступлени¬ем. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государс¬твах осуществляются на основе феде-рального закона или междуна¬родного договора Российской Федерации. (ст. 63 КРФ).

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоро-вью или имуществу экологическим правона¬рушением». (ст. 42 КРФ)

«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бе¬режно отно-сится к природным богатствам». (ст. 58 КРФ)

Аналогов в Конвенции не существует, да и не мо¬жет существовать, так как это одно из новейших прав человека и гражданина. Таким образом, закреплен-ное в Конституции это право уже защищается тем, что Конституция - Основной Закон. Из данной нормы уже появилась целая отрасль права - экологическое право.

«Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного на-следия, беречь памятники истории и культуры». (ст. 44 КРФ).

Этот принцип также отсутствует в Конвенции. Суть его в том, что человеку гаран¬тируется сохранение исторического и культурного наследия, это равное право и обязанность, так как, с одной стороны, «каждый обязан», а с другой сто-роны, человек имеет право пользоваться памятниками культуры (изучать, лице-зреть). Эта норма способству¬ет сохранению традиций и культурных ценностей общества.

Следовательно, экологическое право, которое отсутствует в Конвенции, по-зволяет считать его значительным преи¬муществом Конституции РФ, что же ка-сается сохранения культурного и исторического наследия, то, хотя это право в определенных ситуациях нарушает неприкосновенность частной собственности, оно служит общественному интересу, ведь Россия - социальное го¬сударство(ст.7).

Таким образом, Конституция РФ 1993 года действительно является Консти-ту¬цией демократического правового государства. В ней довольно обстоятельно изложены все основные права и свободы человека и гражданина, включая но-вейшие, которые отсутствуют даже в таких классических документах, как Евро-пейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Практически по всем вопросам, рассмотренным в рамках защи¬ты права личности на неприкосновенность, Конституция РФ отлича¬ется от классических документов более четкими и подробными формулировками.

Таким образом, Конституция Российской Федерации является потенциаль-но мощной защитой прав и свобод личности, документом своего времени, доку-ментом, достойным (в области прав и свобод) международного признания.

При четкой практической реализации всех этих конституцион¬ных принци-пов, Российская Федерация сможет претендовать на са¬мое свободное и социаль-но защищенное положение личности в мире.

Тем не менее богатый опыт рассмотрения обращений и обширная практика Европейского суда по правам человека не оставляют сомнений в эффективности европейского механизма защиты прав человека в отличие от иных, предусмот-ренных международными договорами и пактами как универсального, так и ре-гионального характера.

Резолюцией, принятой Комитетом Министров 7 мая 1999 года на 104-й сес-сии в Будапеште, сообразуясь с решениями, принятыми главами государств и правительств государств-членов Совета Европы на второй встрече в верхах в Страсбурге 10-11 октября 1997 года, учреждена должность комиссара Совета Европы по правам человека ("Комиссара").

Управление Комиссара является внеюридическим институтом, призванным способствовать развитию понимания и уважения прав человека, в духе стандар-тов Совета Европы в области правах человека. Комиссар обязан уважать компе-тенцию и исполнять функции, отличные от функций вышестоящих органов, соз-данных в рамках Европейской конвенции по правам человека или в соответст-вии с иными решениями Совета Европы в области прав человека.

Комиссар не рассматривает индивидуальные обращения граждан. Комиссар действует независимо и беспристрастно.

Комиссар должен:

a) способствовать развитию понимания и уважения прав человека в государ-ствах-членах;

b) способствовать развитию эффективного соблюдения и полной реализации прав человека в государствах-членах;

c) давать рекомендации и распространять информацию по защите прав чело-века и предотвращению случаев ущемления прав человека. В публичной сфере Комиссар будет по возможности взаимодействовать и сотрудничать с правозащитными структурами в государствах-членах. Там же, где такие структуры отсутствуют, Комиссар будет споспешествовать их созданию;

d) поощрять деятельность национальных омбундсменов или аналогичных пра-возащитных институтов;

e) констатировать возможные недостатки в законодательстве и практике госу-дарств-членов, в связи с их соответствием стандартам правами человека, сформулированными в документах Совета Европы; способствовать внедре-нию этих стандартов в государствах-членах и оказание им помощи, с их со-гласия, в усилиях по искоренению этих недостатков.

f) подготавливать, по мере необходимости, специальный доклады, посвящен-ные конкретным проблемам, для сведения Комитета Министров или Пар-ламентской Ассамблеи и Комитета Министров;

g) реагировать в надлежащей форме на запросы Комитета Министров или Парламентской Ассамблеи, относящиеся к их компетенции по соблюдению стандартов СЕ в области прав человека;

h) представлять Комитету Министров и Парламентской Ассамблее ежегодный рапорт;

i) сотрудничать с иными международными институтами в целях содействия развитию и защиты прав человека, избегая при этом излишнего дублирова-ния действий.

Комиссар вправе основывать свои действия на любой доступной ему ин-формации, имеющей прямое отношение к его компетенции. Сюда в частности может включаться информация, направляемая Комиссару правительствами, на-циональными парламентами, национальными омбундсменами или аналогичны-ми правозащитными институтами, как организациями, так и частными лицами.

Государства-члены осуществляют всемерную помощь Комиссару с целью обеспечения его или ее независимой и эффективной деятельности. В частности, они способствуют развитию контактов Комиссара, включая поездки, прямо свя-занные с выполнением функций Комиссара, а также своевременно предоставляют информацию по запросу Комиссара.

Похожие работы на данную тему