PR отделы в организационной структуре ТЭК

Название работы: PR отделы в организационной структуре ТЭК

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Принципы построения и виды структуры ТЭК 4

2. Современные технологии брендинга в ТЭК 16

3. Особенности политики продвижения российских и зарубежных

компаний 28

Заключение 39

Список литературы 41

Выдержка:

Введение:

Развитие глобальной транспортно-энергетической инфраструктуры, увеличение масштабов мирового и национальных топливно-энергетических комплексов, создание континентальных энергосистем, усложнение их струк-туры и взаимосвязей, применение новейших технологий и инноваций, элек-тронных средств связи, глубоко пронизывающих транспортные и энергети-ческие системы, увеличивающееся воздействие глобального топливно-энергетического комплекса (ТЭК) на мировую экономику и на окружающую среду требуют выработки особых подходов к формированию принципов по-строения и направлениям модернизации структуры топливно-энергетических компании.

В рамках данного аспекта особое, а зачастую и первостепенное место занимают вопросы внедрения в компаниях ТЭК современных технологий брендинга, а также разработки вопросов, связанных с особенностями поли-тики продвижения российских и зарубежных компаний.

Россия в силу обладания существенными запасами природных электро- и энергетических ресурсов и традиционно мощной производственной базой электроэнергетики является одним из глобальных участников мирового энер-гетического хозяйства, а поэтому проблема управления брэндингом и его ор-ганизационными аспектами в компаниях ТЭК становится важным условием успешного развития страны при усилении международной конкуренции.

Продуманная система управления брэндингом в компаниях ТЭК обес-печивает решение двух важнейших взаимосвязанных проблем понимания ро-ли и планирования развития компаний ТЭК:

1) максимизация экономической составляющей основных показателей, совершенствование сущности, структуры и взаимосвязей элементов компа-нии ТЭК, нахождение оптимальных пропорций развития структурных эле-ментов компании топливно-энергетического комплекса;

Глава 3:

Исследуя особенности политики продвижения российских и зарубеж-ных компаний важно отметить, что брендинг в ТЭК – это не только техноло-гия создания товара и его имиджа, он также подразумевает деятельность по продвижению товара к потребителю и использует при этом непосредственно рекламирование товара, коммерческий PR, мероприятия Sales promotion, оформление мест продаж, последовательное обслуживание (для товаров дли-тельного пользования).

В последнее время в брендинге на западе все чаще стал применяться Product Placement, который заключается в демонстрации товаров и их марок ТЭК в фильмах. После просмотра этого фильма все потенциальные покупа-тели не испытывают ни каких сомнений в том, какое моторное масло или бензин они должны заливать в свой автомобиль. При этом имидж продукта сочетается с имиджем героя и в дальнейшем эта ассоциация усиливает вос-приятие бренд-имиджа. Продукт становится частью сюжета и характера ге-роя, неся сюжетную нагрузку, причем гораздо большую чем та, которая мог-ла бы быть создана для него в обычном телевизионном рекламном ролике.

Приблизительно для той же цели служит создание «фирменного» ге-роя, который присутствует на всех рекламных материалах компаний ТЭК, в телевизионных роликах и имеет определенный характер, соответствующий бренд-имиджу. Это может быть придуманный мультипликационный герой, или персонаж с упаковки, а может быть какой-нибудь известный человек, и так далее. Все эти рекламные персонажи призваны подчеркнуть индивиду-альный образ рекламируемого товара компании ТЭК.

Большое влияние на бренд-имидж товара оказывают: место его реали-зации, его престижность, оформление, внешний вид и профессионализм об-служивающего персонала, послепродажный сервис и гарантийное обслужи-вание. Если все эти факторы имеются и хорошо оплачены, то товары, реали-зуемые в таких магазинах, имеют более солидный и респектабельный имидж.

Такие элементы, как выбор (в теле- и радио-рекламе) музыки, поста-новка темпа и характера монтажа, использование цветовой гаммы и цвета (в печатной рекламе), формата, оформление могут вносить значительный вклад в индивидуальный образ товара и его запоминаемость потребителем. Обычно все эти элементы несут в себе основные черты фирменного стиля.

С помощью использования в брендинге элементов фирменного стиля, рекламных персонажей, постоянного слогана, отражающих общую идею, решается задача определенной сложности унификации рекламой продукции, реализуемой в различных странах, с разными социально-культурными харак-теристиками.

Под унификацией в области рекламы понимается единообразие рек-ламных материалов, применяемых в рекламных компаниях, критериями ко-торого, как уже упоминалось выше, служат соблюдение фирменного стиля, использование в иллюстрациях одних и тех же фотографий, персонажей, сло-ганов, текстов, символов, акцентов и так далее. Унификация обеспечивает запоминаемость узнаваемость предмета рекламы, существенное снижение расходов на разработку и тиражирование рекламной продукции.

Рекламная идея, выраженная в словесной форме, и, прежде всего в на-звании и слогане, в ходе рекламной компании обычно эксплуатируются практически во всех рекламных объявлениях, вне зависимости от того, в ка-ких средствах распространения рекламы они размещены. При создании за-поминающегося визуального образа, например, когда продукцию или услугу рекламирует популярных киноактёр или герой известных мультипликаций, применение указанного образа, как правило, распространяется на весь ряд реализуемой продукции.

Так, приводя пример из жизни, можно остановиться на компании ТНК-BP, которая выводит на рынок Санкт-Петербурга автозаправочные станции под брэндами ТНК и BP. В рамках данного проекта в ближайшие

Заключение:

В данной курсовой работе нами рассмотрены один из наиболее пер-спективных видов продвижения товаров на рынке – технологии брендинга.

Опыт ее применения в разных странах показывает эффективность ис-пользования комплексного подхода к рекламированию предприятиями ТЭК своей продукции, каким и является брендинг.

В условиях рынка, и следовательно, нарастающей конкуренции, рос-сийским предприятиям ТЭК, стремящимся занять достойное место среди ми-ровых товаропроизводителей, просто необходимо осваивать и применять на-копленный за рубежом опыт продвижения своей продукции. Существующие в мире две основные модели брендинга – американская и японская, - в на-стоящее время гармонично переплетаются в рекламной практике, и россий-ские компании ТЭК должны оптимально использовать преимущества каж-дой из них и их сочетаний, и тогда они смогут стать лидерами не только оте-чественного рынка, но и успешно выступать на мировой арене.

Успешный брендинг компаний ТЭК должен способствовать решению следующих основных задач:

- содействовать узнаваемости продукта или услуги компании ТЭК, где бы ни происходила их реализация, и укрепляет доверие к ним;

- обеспечивать восприятие товара оптовыми, а так же розничными торговцами и потребителями, содействуя, таким образом, налаживанию распределения;

- стимулировать спрос на конкретный марочный (фирменный ) то-вар компании ТЭК;

- противоборствовать марочными (фирменными) товарами конку-рентов – компаний ТЭК;

- обеспечивает рынки сбыта и реализует связанные с ним преиму-щества более широкого и массового производства продуктов и услуг ком-пании ТЭК;

- обеспечивает рост стоимости компании, ее рыночной репутации, товарооборота, интенсифицирует использование средств, вложенных в ее капитал;

- улучшает или изменяет общую репутацию компании ТЭК.

Похожие работы на данную тему