Основы аудита

Название работы: Основы аудита

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Аудит

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА В РОССИИ 2

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ В РФ 4

ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА 6

ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА 14

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ДОСТОВЕРНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Выдержка:

Основная часть:

В соответствии с Федеральным законом РФ от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» установлены основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К таким экономическим субъектам относятся:

- открытые акционерные общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала;

- банки и другие кредитные учреждения;

- страховые организации и общества взаимного страхования;

- товарные и фондовые биржи;

- инвестиционные фонды;

- внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются обязательные отчисления юридических и физических лиц;

- благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц;

- организации, у которых годовой объем выручки от реализации составляет более 500 000 МРОТ или сумма активов баланса на конец года - более 200 000 МРОТ (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий);

- унитарные предприятия с годовым объемом выручки более 500 000 МРОТ или суммой активов баланса на конец года более 200 000 МРОТ (для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены).

В настоящее время аудиторская деятельность регламентируется: Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г., постановлениями Правительства РФ, документами министерств и ведомств, правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

В конце 1993 г. были приняты Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. В соответствии с ними Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации поэтапно одобрила 38 правил (стандартов), которыми детально регламентировалась деятельность аудиторов. При разработке правил за основу брался мировой опыт, а именно материал, изложенный в международных стандартах аудиторской деятельности (далее - МСА). Особенностью российских правил была их схожесть с МСА по идеям и с отечественными инструкциями по структуре. В российских стандартах шире и подробнее раскрывались многие вопросы, которые могли вызвать непонимание в условиях становления российского аудита.

Согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации

Целью правила (стандарта) является установление требований к аудиторской фирме или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, при осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Задачами правила (стандарта) являются:

а) формулировка основных требований по учету нормативных документов в ходе проверки;

б) определение действий аудитора при выявлении фактов нарушений проверяемым экономическим субъектом требований нормативных документов;

в) отражение в рабочей документации аудитора фактов нарушений требований нормативных документов.

Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Требования данного правила (стандарта) носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

В состав нормативных актов, соблюдение которых является предметом данного правила (стандарта), входят законодательные и иные нормативные документы органов законодательной и исполнительной власти, которые регулируют хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов.

При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных операций экономического субъекта действующим в Российской Федерации нормативным актам. Аудитор проверяет соответствие совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Цель проводимого аудита не состоит в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности экономического субъекта применяемому законодательству.

Выявленные аудитором нарушения могут влиять:

а) существенно на величину показателей бухгалтерской отчетности;

б) несущественно на величину показателей бухгалтерской отчетности, но могут нанести ущерб экономическому субъекту, его участникам, государству или третьим лицам.

В случае неоднозначной трактовки аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом нормативных документов аудитору следует произвести оценку существенности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности отчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности».

Если влияние спорного нормативного документа существенно, аудитор может по согласованию с экономическим субъектом предпринять одно или несколько из следующих действий:

а) направить письменный запрос от своего имени в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение ответа на запрос;

б) письменно предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности выдачи безусловно положительного аудиторского заключения.

Похожие работы на данную тему