Психологические особенности реализации функции организации: регламентирование, нормирование, инструктирование

Название работы: Психологические особенности реализации функции организации: регламентирование, нормирование, инструктирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Теория организации

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

1. Проблемы управленческой деятельности 3

2. Функции организационного управления 4

3. Психология и мотивация в управленческой деятельности. 6

4. Стратегический контроль 8

5. Регламентирование, нормирование и инструктирование как методы воздействия 11

Заключение 14

Список литературы: 14

Выдержка:

Введение

Значение реализации функции организации зависят от стратегического поведения, позволяющего фирме выжи¬вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жест¬кой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа¬нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко¬торая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функ¬ционировать, обращая внимание в основном на ежедневную рабо¬ту, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффектив¬ности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потен¬циала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адапта¬цию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде[9].

1. Проблемы управленческой деятельности

Изучая вопросы эффективности труда, построения эффективно ра¬ботающих организаций, некоторые исследователи чувствовали, что резервы следует искать не только в методологиях и технологиях уп¬равления, но и в самом человеке, что привело к формированию «школы человеческих отношений». В конце 1950-х гг. некоторые ее представители выделились в школу «поведенческих» наук (бихе¬виористскую школу), изучающую не просто межличностные отно¬шения, а самого человека.

Своей известностью «школа человеческих отношений» обязана тру¬дам таких ученых, как Г. Мюнстерберг (1863-1916), М. Фоллетт (1868-1933), Э.Мэйо (1880-1949), Ч. Бернард (1887-1961), Ф. Ротлисбергер, Г. Саймон, А. Райс, Д. Мак-Грегор, А. Маслоу, К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. Домма, Дж. Баллантайн, Р. Черчмен, Р. Акофф, Е. Арноф[11].

Основное внимание исследователей привлекали следующие про¬блемы:

• социальная ответственность бизнеса перед работниками;

• индивидуальная психология;

• человеческие потребности;

• психология и мотивация работников;

Похожие работы на данную тему