Моделирование как метод формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Название работы: Моделирование как метод формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1. Понятие «модель», «моделирование»……………………………….4

2.Виды моделей и требования к ним. ………………………………8

3.Использование моделирования при формировании количественных представлений у дошкольников……………………………………………11

4.Моделирование как средство формирования временных и пространственных представлений дошкольников…………………………11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………16

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т. д.), знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов в множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д.

1. Понятие «модель», «моделирование»

А. Венгер, исследуя процессы формирования мышления дошкольника, отмечает такую специфическую опосредованную форму мышления, как моделирование, которая, будучи сформирована в специальном обучении, выступает впоследствии как универсальная интеллектуальная способность ребенка, как основное средство продуктивной интеллектуальной деятельности дошкольника. Моделирование, и выступает той самой "адекватной формой" (методологией обучения и развития), соответствующей характерным для ребенка "способам видения мира и объяснения его самому себе" на любой стадии возрастного развития ребенка.

Похожие работы на данную тему