Анализ уровня и изменения цен на товары и услуги

Название работы: Анализ уровня и изменения цен на товары и услуги

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы статистики цен на товары и услуги 5

1.1. Задачи статистики цен 5

1.2. Система показателей статистики цен 7

2. Методика анализа уровня и изменения цен на товары и услуги 10

2.1. Принципы и методы регистрации цен 10

2.2. Методы расчета и анализа индексов цен 14

3. Анализ цен на товары и услуги в РФ 20

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Приложение 35

Выдержка:

Введение

Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен.

1. Теоретические основы статистики цен на товары и услуги

1.1. Задачи статистики цен

В основу современной классификации концептуальных задач статистики цен, кроме анализа динамики цен, изучения структуры цен, региональных различий цен, их колеблемости и сезонности, соотношения цен на различные товары могут быть так же положены следующие критерии: цели, достигаемые решением задачи, и субъекты, заинтересованные в решении задачи.

Первая классификация включает три концептуальные задачи.

1. Характеристика состояния (конъюнктуры) рынка. Решая эту общую задачу в условиях рынка, статистика рассматривает поведение цен как опосредованную реакцию на изменение экономической ситуации (денежная эмиссия, сбалансированность спроса и предложения, рост и дифференциация доходов населения, изменение цен на взаимосвязанные товары, изменение уровня качества товаров и требований к нему и т. д.).

Похожие работы на данную тему