Стратегии диверсификации

Название работы: Стратегии диверсификации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

1.Основные элементы теории диверсификации…………………………… 5

1.1.Виды диверсификации……………………………………………. 7

1.2.Типы процесса диверсификации………………………………… 10

1.3.Причины диверсификации предприятий………………………... 11

2.Сущность и типы корпоративных стратегий диверсификации………… 18

2.1.Методы проведения диверсификации производства…………… 18

2.2.Корпоративные стратегии диверсификации……………………. 21

2.3.Анализ корпоративных стратегий……………………………….. 25

3.Особенности организации процесса стратегического планирования на диверсифицированных предприятиях............................................................

35

4.Практическое применение стратегий диверсификации на примере ОАО «Промтрактор».......................................................................................

42

4.1.Промышленный монстр.................................................................. 42

4.2.Тракторный гигант вчера - диверсификационный холдинг сегодня....................................................................................................

43

4.3. Инвестиции – удел ясно мыслящих.............................................. 49

Заключение…………………………………………………………………... 51

Список используемой литературы………………………………………….. 52

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Диверсификация — процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения. Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. В настоящее время многие компании, располагая большими капиталами, получаемыми в основных сферах бизнеса, рассматривают диверсификацию как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена. При осуществлении стратегии диверсификации фирма либо выходит за рамки промышленной цепоч¬ки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом или коммерчес¬ком с целью добиться эффекта синергизма; либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее тра¬диционным профилем, с целью обновления своего портфеля.

1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ

В хозяйственной практике могут быть предложены разнообразные стратегические альтернативы развития и роста компании. Одна из таких альтернатив – диверсификация.

В экономической литературе встречается множество определений понятия диверсификация. Сложность определения понятия заключается в том, что диверсификация является такой экономической категорией, которой нельзя дать однозначное определение. Разные люди подразумевают под ней различные процессы. Поэтому важным моментом является способность распознать и истолковать эту категорию применительно к конкретным обстоятельствам. Тем не менее, можно дать и достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Такой подход дает основу для проведения дальнейшего анализа процесса диверсификации.

Похожие работы на данную тему