Вопросы к экзамену по сервисной деятельности

Название работы: Вопросы к экзамену по сервисной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

157 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

1.Сервис, сервисная деятельность, сфера услуг-определения, функции, место в экономической деятельности и в социальных взаимодействиях 2

2.Сервисная деятельность как предмет научно-теоретического анализа 3

3.Сервисная деятельность как средство удовлетворения общественных и индивидуальных потребностей 4

4.Исторические факторы, обуславливающие формирование сервисной деятельности в разных культурах и странах мира 7

5.Исторические и гео-климатические факторы, обуславливающие формирование сервисной деятельности в России 12

6.Особенности развития отечественной сферы услуг в советский период 14

7.Значение церковно-монастырской среды в развитии путешествий, культурно-художественных, образовательных, нравственных процессов в обществе 19

8.Роль государства и права в развитии сферы услуг. Услуги государственных учреждений на потребительском рынке 22

9.Социальное обеспечение государства как фактор развития социального обслуживания 25

10.Сущность экономических, имущественно-правовых, организационных перемен в отечественной сфере услуг в постсоветский период 29

11.Различные направления и типы сервисной деятельности. Характеристика услуг в сфере производства и деловых отношений 32

12.Разновидности услуг в социальной сфере. Материальные и нематериальные услуги 35

13.Разновидности услуг в культурной и художественно-эстетической сфере деятельности 37

14.Разнообразные услуги в индустрии развлечений и в спортивно-оздоровительном бизнесе 40

15.Виды услуг конфликтующие с общественным мнением. Законодательно запрещенные разновидности услуг 44

16.Место сферы услуг в современной экономической практике 48

17.Особенности услуги как экономического и профессионально-технологического явления 51

18.Сервисные технологии: сущность, структура, разновидности в разных сегментах сферы услуг 53

19.Сервисный продукт: определение, составные компоненты, проектирование и внедрение 56

20.Особенности взаимодействия производителей и потребителей услуг в контактрых зонах сервисного предприятия 58

21 Возрастание информационных технологий в сфере услуг и на сервисном предприятии 62

22.Различные формы обслуживания; причины их постоянного обновления в практике современного сервиса 62

23.Индустрия сервиса: сущность, составные части, развитие в современной России 67

24.Новые особенности организации бизнеса и развития сервисных технологий в процессах международного обмена услугами 72

25.Роль предпринимательских цепей в развитии некоторых сегментов сферы услуг 75

26.Значение крупного, среднего и малого бизнеса в развитии сферы услуг в разных странах 79

27.Особенности развития предприятий среднего и малого бизнеса в сфере услуг современной России 84

28.Качество услуг, показатели качества, управление качеством 85

29.Особенности безопасности услуг в разных сегментах сервиса и на разных сервисных предприятиях 89

30.Процедуры нормирования, лицензирования и сертификации услуг: сущность, назначение и действие в разных сегментах российского сервиса 92

31.Сущность и составные компоненты культуры обслуживания 94

32.Профессиональный этикет в деятельности персонала сервисного предприятия. 99

33.Значение эстетических компонентов в процессе обслуживания потребителей. 102

34.Назначение, природа и разновидности сервисных инноваций. 104

35.Инновационный менеджмент сервисного предприятия 108

36.Особенности общего менеджмента на сервисном предприятии 109

37.Типы и элементы организационной структуры сервисного предприятия. 112

38.Повышение эффективности работы разных подразделений сервисного предприятия 116

39.Специфика производственного менеджмента на разных типах сервисных предприятий 117

40.Кадровый менеджмент сервисного предприятия 117

41.Значение социальных, профессиональных, психологических качеств предпринимателей и менеджеров, работающих в бизнесе сферы услуг 118

42.Проблемы профессионального отбора персонала для разных видов сервиса и конкретных способов обслуживания клиентов 118

43. Правовые, административные и моральные требования, предъявляемые к процессам обслуживания потребителей 118

44.Социальные социально-психологические аспекты взаимодействия персонала сервисного предприятия с клиентами 118

45.Права потребителей в соответствии с законодательством разных стран и отечественным законодательством 118

46.Философия сервиса: в масштабах отрасли, в деятельности мереджмента предприятия, на уровне принципов работы персонала 118

47.Маркетинговая служба на сервисном предприятии: сущность, функции, виды деятельности 121

48.Специфика рекламы сервисных продуктов и услуг 124

49.Позиционирование услуги, сервисного продукта на потребительском рынке 126

50.Разные подходы к определению общей эффективности работы сервисного предприятия 127

Выдержка:

1. Сервис, сервисная деятельность, сфера услуг-определения, функции, место в экономической деятельности и в социальных взаимодействиях

В понимании сущности сервисной деятельности ключевая роль принадлежит таким теоретическим понятиям, как «сервис», «ус¬луга». Использование в русском языке понятия «сервис» (анг. service – служба, обслуживание) предполагает тот же смысл, что и в анг¬лийском - «обслуживание, предоставление разного рода услуг». Вместе с тем следует учесть, что проникновение слова «сервис» в отечественную экономическую практику происходило в 70-80-х годах XX в., приобретая в нашем обществе дополнительное смыс¬ловое содержание.

Сервис связывался преимущественно с ком¬плексом услуг рыночного типа, отвечающих современным требо¬ваниям, выполненных квалифицированными работниками, кото¬рые трудятся на предприятии, оказывающем услуги по продлению жизни технических новшеств или дорогостоящих товаров извест¬ных фирм. Другими словами, под сервисом понималась не всякое обслуживание, но лишь такое, которому свойственны качествен¬ные характеристики и высокая результативность.

2. Сервисная деятельность как предмет научно-теоретического анализа

Прак¬тика сервисной деятельности ныне трактуется как обширное про¬странство хозяйственной активности, в которую вовлечены две основные стороны. Так, в ней представлены специализированные структуры, производящие услуги и предлагающие воспользовать¬ся ими на основе принципов рыночного обмена. Для производите¬лей услуг сервисная деятельность выступает разновидностью про¬фессионального труда, бизнеса, управленческой активности в сфере хозяйствования.

Вместе с тем в процессе своей деятельности производители услуг неизбежно сталкиваются с потребителями услуг, которые придают сервисной деятельности во многом неэкономические ха¬рактеристики, порождаемые их запросами, эмоциями, ценност¬ными ориентациями. В пространстве сервисной деятельности потребители услуг образуют другую сторону, представители которой через рыночный обмен стремятся получить конкретные блага с учетом своих потребностей.

Похожие работы на данную тему