Трудовые споры и порядок их разрешения

Название работы: Трудовые споры и порядок их разрешения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение стр. 2 - 5

1.Понятие трудовых споров стр. 6 - 7

2.Классификация трудовых споров стр. 8 - 10

3.Нормативные акты и органы по рассмотрению

трудовых споров стр. 11 - 14

4.Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров стр. 15 - 22

5.Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров стр. 23 - 33

Заключение стр. 34 - 37

Список использованной литературы стр. 38 - 40

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Защита трудовых прав работника и коллективных интересов работников организаций (предприятий) приобретает все большее значение в связи с проблемами, накопившимися за годы реформирования экономики. Спад производства, взаимные неплатежи организаций, недостаточный рост новых рабочих мест, другие негативные факторы нестабильного состояния экономики деформируют становление рынка труда, порождают рост безработицы. Многие работодатели оказались не готовы к тем изменениям, которые происходят в сфере применения труда. Их стремление снизить издержки на труд нередко сопровождаются нарушением трудовых прав и коллективных интересов работников. Работники со своей стороны, заинтересованы в повышении оплаты труда и своевременном получении заработной платы, соблюдении их трудовых прав, социальных гарантий, уважении и учете коллективных интересов.

1.Понятие трудовых споров

Предметом трудового права являются трудовые и тесно с ними связанные отношения (производные от трудовых). В процессе регулирования этих отношений нормами права между их субъектами могут возникнуть разногласия. Это может быть как спор между работником и администрацией предприятия, учреждения, организации, например, в связи с наложением взыскания или увольнением, так и разногласие между администрацией и трудовым коллективом по поводу невыполнения тех или иных условий коллективного договора.

Трудовой конфликт не всегда трансформируется в трудовой спор, а спор редко становится предметом судебного разбирательства. Как известно, это происходит лишь в тех случаях, когда «обиженный» работник (а именно ему чаще всего закон предоставляет право возбуждения трудового спора, хотя виновником конфликта может быть любая из сторон) инициирует обращение в орган по рассмотрению трудовых споров, в том числе и в суд. Но зачастую работник не хочет или боится обращаться в органы по рассмотрению трудового спора, и, следовательно, конфликт остается неразрешенным.

Похожие работы на данную тему