Введение
Статистическая группировка – это метод исследования массовых общественных явлений путем выделения и ограничения однородных групп, через которые раскрываются существенные черты и особенности состояния и развития всей совокупности.
Основные задачи, которые решаются с помощью группировок:
(1) выделение социально-экономических типов,
(2) изучение структуры социально-экономических явлений,
(3) выявление связи между явлениями.
Важнейшие проблемы:
(1) Определение группировочного признака (основания группировки).
Группировочный признак – это признак, по которому происходит определение единиц в группе. Его выбор зависит от цели группировки и существа данного явления.
1. Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании
Группировка является неотъемлемой частью любого экономического исследования и позволяет изучать те или иные экономические явления в их взаимосвязи, выявлять влияние наиболее существенных факторов. Группировки предполагают определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов их обусловливающих. Они подразделяются на типологические, структурные, аналитические и в виде таблиц.
Типологические группировки используются для изучения однородных предприятий (корпораций) и однотипных видов производств.