Этика делового общения в учении Конфуция

Название работы: Этика делового общения в учении Конфуция

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Этика, эстетика

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Понятие этики в деловом общении 5

1.1. Ключевые понятия этики 5

1.2. Традиционное восприятие этики делового общения 7

2. Этика делового общения в учении Конфуция 9

2.1. Этические нормы, отмеченные Конфуцием в своем учении 9

2.2. Характер делового общения, отмеченный в учении Конфуция 11

2.3. Повышение уровня этики делового общения 18

Заключение 20

Литература 22

Выдержка:

Введение

Деловое общение является необходимой частью человече¬ской жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений высту¬пают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом со¬трудничестве со своим подчиненными, начальником или коллега¬ми, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек по¬нимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффектив¬ным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозмож¬ным.

1. Понятие этики в деловом общении

1.1. Ключевые понятия этики

Этика — учение о морали, нравственности. Термин "этика" впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки .

Мораль — это система этиче¬ских ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важ¬нейший способ нормативной регуляции общественных отноше¬ний, общения и поведения людей в самых различных сферах об¬щественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т.д. Важнейшими категориями этики являются : "добро", "зло", "справедливость", "благо", "ответственность", "долг", "совесть" и т.д.

Похожие работы на данную тему