Вопросы к ГОСам по аудиту и бухучету

Название работы: Вопросы к ГОСам по аудиту и бухучету

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Аудит

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Аудит

Сущность, цели и задачи аудита» его роль в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.

Основы аудита и аудиторской деятельности, их нормативное регулирование в России.

Этапы развития и направления реформирования аудиторской деятельности в РФ в соответствии с Международными стандартами аудита,

Направления аудиторских проверок и пользователи материалов аудиторских заключений.

Отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии, финансового контроля, судебно- бухгалтерской экспертизы.

Виды аудита и аудиторских услуг,

Деятельность аудиторских фирм но оказанию сопутствующих услуг: понятие, нормативное регулирование, виды, содержание и взаимосвязь с аудитом.

Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности: понятие, виды, назначение и принципы использования.

Качество аудита и профессиональная этика аудитора.

Основные этапы проведения аудиторских проверок

Планирование аудиторской проверки; понятие, законодательное регулирование и этапы проведения.

Содержание общего плана и программы аудита и выбор основных направлений аудиторской проверки,

Понятие существенности и риска в аудите.

Сущность техники, технологии и методики проведения аудиторских проверок и их особенности в организациях разного профиля.

Аудиторская выборка: понятие, дели и способы формирования.

Аудиторские доказательства и документы; понятие, цели, методы сбора. Аналитические процедуры при оценке аудиторских доказательств.

Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала.

Аудит системы управления организации,

Оценка системы внутреннего контроля субъекта хозяйственной деятельности в рамках аудита.

Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Аудит собственного капитала организации.

Аудит денежных средств и денежных документов,

Аудит вложений во внеоборотные активы

Аудит операций с основными средствами.

Аудит операций с нематериальными активами

Аудит кредитных операций

Аудит финансовых вложений и операций с ценными бумагами

Аудит материально-производственных запасов

Аудит расчетов.

Аудит издержек производства.

Аудит выпуска и продаж готовой продукции

Аудит финансовых результатов и использования прибыли,

Особенности аудита внешнеэкономической деятельности.

Аудит отчетности организации,

Особенности аудита отдельных структур и сфер рыночной экономики (аудит коммерческих банков, страховых организаций, бирж, акционерных обществ, субъектов малого бизнеса, совместных предприятий и др.),

Понятие, назначение структура, виды и порядок подготовки аудиторских заключений.

Оценка финансового состояния, платеже- и кредитоспособности организации в рамках аудита.

Роль финансового анализа в аудиторской деятельности.

Прогноз финансовой отчетности и ее оценка.

Внутренний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера со стороны собственников (акционеров),

Особенности организации и аналитических процедур внутреннего аудита.

Взаимоотношения внутренних аудиторов с аудиторскими фирмами

БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

Нормативное регулирование бухгалтерской отчет¬ности в России.

Виды бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс и модели его построения.

Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса (форма № 1)

Особенности оценки статей баланса в условиях ги¬перинфляции.

Отчет о прибылях и убытках: схемы построения в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами.

Содержание и порядок составления отчета о при¬былях и убытках (форма №° 2).

Содержание и порядок составления отчета о дви¬жении капитала (форма № 3),

Отчет о движении денежных средств, модели его составления.

Содержание и порядок составления отчета о дви¬жении денежных средств (форма № 4).

Содержание и порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Содержание и порядок построения отчета, о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Содержание и порядок составления пояснительной записки к годовой отчетности организации: ее на¬значение, методы составления.

Сводная и консолидированная бухгалтерская от¬четность организации.

Сегментарная отчетность организации: ее цели, состав и методы составления.

Информация, сопутствующая бухгалтерской отчет¬ности,

Аудит и публичность бухгалтерской отчетности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета,

Производственный учет как составная часть управ¬ленческого учета.

Концепции и терминология классификации издер¬жек как источника информации для принятия управленческих решений.

Центры бюджетирования, центры ответственности и их виды (центры расходов, центры выручки, центры прибыли, центры инвестиций).

Цели и концепции систем подготовки смет.

Виды сметных систем, фиксированные и гибкие сметы, нулевые и приростные сметы, периодиче¬ские и непрерывные сметы.

Основные модели учета затрат.

Выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организации.

Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов.

Учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности.

Учет и распределение затрат по объектам калькулирования.

Маржинальный доход и методы списания постоян¬ных расходов,

Методы учета затрат и калькулирования как базы ценообразования и их классификация.

Организация бухгалтерского управленческого учета и формирование внутренней отчетности для целей управления.

Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг),

Система учета «Директ-костинг»: принципы по¬строения, содержание и информационные возмож¬ности.

Система учета «Стандарт-кост»: принципы по¬строения, содержание и информационные возмож¬ности,

Позаказный, попроцессный и попередельный методы учета затрат и калъкулирования сферы применения, содержание, особенности документации.

Использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

Предмет, объекты, цели и концепции финансового учета.

Система нормативного регулирования финансового учета в России.

Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового уче¬та в хозяйствующих субъектах.

Учет денежных средств организации.

Учет текущих обязательств и расчетов организации.

Учет долгосрочных инвестиций и других вложений во внеоборотные активы (кроме финансовых вложений).

Учет основных средств.

Учет нематериальных активов.

Учет материально-производственных запасов,

Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда.

Основное содержание и порядок ведения учета издержек хозяйственной деятельности.

Учет затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг).

Учет выпуска готовой продукции и ее продаж,

Учет выполненных работ (оказанных услуг) и их продаж.

Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

Учет формирования финансового результата деятельности организации и распределения прибыли.

Учет расчетов по налогам и сборам.

Учет капитала, фондов, резервов организации и целевого финансирования как источников финансирования долгосрочных инвестиций.

Учет расчетов по кредитам и займам,

Учет ценностей, не принадлежащих организации, и другой учетной информации на забалансовых счетах.

Бухгалтерская отчетность организации и ее нормативное регулирование в России.

Международные стандарты учета и финансовой от¬четности: понятие, назначение, содержание и пер¬спективы использования,

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Роль комплексного анализа в управлении, содер¬жание комплексного управленческого анализа и последовательность его проведения.

Структура комплексного бизнес-плана и роль ана¬лиза в разработке и мониторинге его основных плановых показателей.

Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов).

Анализ источников формирования и структуры ка¬питала организации.

Анализ и управление объемом производства и про¬даж,

Обоснование формирования и оценка эффективно¬сти ассортиментных программ,

Анализ обновления продукции и ее качества.

Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.

Анализ технической оснащенности производства и возрастного состава основных фондов.

Анализ и оценка уровня организации производства и управления.

Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно- технического уровня.

Анализ использования основных фондов.

Анализ состояния и использования трудовых ресурсов .

Анализ состояния и использования материальных ресурсов (запасов).

Анализ и управление затратами.

Особенности анализа прямых, косвенных» переменных и постоянных затрат.

Анализ себестоимости продукции.

Анализ безубыточности (рентабельности) как метод обоснования управленческих решений.

Финансовые результаты, рентабельность активов коммерческой организации и методы их анализа.

Анализ и оценка эффективности капитальных вложений.

Анализ и оценка эффективности финансовых вложений.

Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа.

Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации,

Методика комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценка бизнеса,

Методика рейтингового анализа эмитентов,

Анализ внешнеэкономической деятельности организации.

Основные показатели хозяйственной деятельности организации в состоянии банкротства и пути их улучшения.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Объекты анализа, оценка информативности финансовой отчетности с позиции, основных групп ее пользователей.

Взаимосвязь состава и содержания отчетности с развитием организационно-правовых форм хозяйствования.

Анализ соответствия бухгалтерской финансовой отчетности налоговым декларациям и статистическим отчетам.

Анализ бухгалтерского баланса (форма № 1), его основных статей и расчетных показателей.

Разработка аналитического баланса (форма № 1), горизонтальный и вертикальный анализ.

Анализ показателей отчета о прибылях и убытках организации (форма № 2).

Трендовый анализ реализации продукции и обоснование устойчивого тренда.

Анализ и оценка, структуры затрат и доходов организации.

Анализ учетной (бухгалтерской) и экономической рентабельности.

Анализ состава и движения капитала организации на основе формы № 3 финансовой отчетности.

Анализ информации, содержащейся в отчете о движении денежных средств (форма № 4),

Оценка результативности производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Оценка чистых активов.

Анализ прочей информации, содержащейся в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о прибылях и убытках и в пояснительной записке, под лежащей обязательному раскрытию в финансовой отчетности.

Особенности анализа консолидированной отчетности организаций разного типа.

Специфика анализа сегментарной бухгалтерской отчетности.

Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес-плана организации и принятии различных управленческих решений.

Формы заключений аудиторов по анализу финансовой отчетности.

Выдержка:

Аудит

Сущность, цели и задачи аудита» его роль в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.

Основная цель аудита – установление достоверности бух. (фин) отч-ти экономических субъектов и соответствии правильности ведения бух/уч законодат-ву РФ. Следовательно, назначения аудита – проверка фин. отчётов с целью: - подтверждения достоверности отчётов или констатации их недостоверности; - проверки полноты, достоверности и точности отражения в учёте и отчётности расходов, доходов и фин-х результатов деят-ти п/п-ия за проверяемый период; - контроля за соблюдением законод-ва и норматив-х док-ов, регулирующих правила ведения учёта и составления отчётности, методологии оценки активов, обязательств и собственного капитала; - выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, фин-х резервов и заёмных источников.

В ходе аудит-ой проверки устанавливается правильность составления баланса, отчётов о прибыли и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом решаются следующие задачи: -все ли активы и пассивы отражены в отчёте; -все ли док-ты использованы в отчёте; -насколько фактически методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учётной политики п/п-ия.

Отчёт о прибыли и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчёта балансовой и налогооблагаемой прибыли. Аудитор д. проверить: -полноту выполнения решений собственников п/п-ия об изменении величины уставного капитала; -тождество данных синтетич-го и аналитич-го учёта по счётам актива и пассива баланса; -полноту отражения дебитор-ой и кредит-ой задолженностей. В процессе подготовки аудиторского заключения проверяют: -соблюдение принятой на п/п учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества; -правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам; -разграничение в учёте текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений; -обеспечение тождества данных аналитич-го учёта оборотам и остатками по счетам аналитич-го учёта на 1-ое число каждого месяца.

Особенности аудита отдельных структур и сфер рыночной экономики (аудит коммерческих банков, страховых организаций, бирж, акционерных обществ, субъектов малого бизнеса, совместных предприятий и др.),

Субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: - в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек; - в оптовой торговле - 50 человек; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Организация аналитического учета затрат основного производства малого предприятия зависит от вида деятельности. На предприятиях, оказывающих услуги, аналитический учет ведется по видам деятельности, по каждому заказу.

Малые предприятия, которые создают продукцию, аналитический учет организуют таким образом, чтобы получить данные о фактических затратах по каждому виду изготовляемых изделий. Для этого на каждый вид продукции открывают карточки (книги), в которых в течение месяца собирают данные обо всех затратах на производство этих изделий по статьям калькуляции. Записи в них служат основанием для определения фактической себестоимости изготовленной продукции, подлежащей списанию в дебет готовой продукции, и затрат, приходящихся на незавершенное производство.

Аудитору необходимо проверить: - учетную политику предприятия, правильность ведения бухгалтерского учета; - правильность применения льгот при уплате налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды; - правильность определения категорий, относящихся к малым предприятиям, по численности работающих, в том числе и по совместительству, по доле учредителей.

Похожие работы на данную тему