Сверхфразовое единство

Название работы: Сверхфразовое единство

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Русский язык культура речи

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава I. Текст как лингвистическая единица. 6

1.1. Краткая история развития лингвистических теорий текста 6

1.2. Статус текста в иерархии лингвистических единиц 8

1.3. Критерии определения текста 12

1.4. Критерии классификации текста 19

1.5. Сверхфразовое единство 21

Глава II. Средство создания связности текста

в диалогической и монологической речи 29

2.1. Особенности диалогической и монологической речи 29

2.2. Коммуникативная связанность 33

2.2.1. Тема и рема в предложении 33

2.3. Средства лексической связанности 34

2.4. Синтаксическая связанность 35

2.5. Тематическое единство текста 36

2.6. Тематическая конструкция текста 37

Заключение. 40

Список литературы 42

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Текст (письменный и устный) как первичная данность всех этих дисциплин и вообще всего гуманитарно-филологического мышления (в том числе даже богословского и философского мышления в его истоках). Текст является той непосредственной действительностью (действительностью мысли и переживаний), из которой только и могут исходить эти дисциплины и это мышление. Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления.

Тексты как объект исследования привлекали к себе внимание лингвистов (Ю.Н. Караулов, А.Е. Супрун, В.Г. Костомаров, Н.Д. Бурвикова, Е.А. Земская, В.В. Красных, Д.Б. Гудков, И.В. Захаренко, Д.Б. Багаева и др.).

Глава I. Текст как лингвистическая единица

1.1. Краткая история развития лингвистических теорий текста

Текст является объектом как литературоведения, так и языкознания. Лингвистика текста, или текстовой анализ, как часть семиотики текста простирается от простого межфразового синтаксиса (трансфрастики) до сложного анализа текстовых миров и межличностного общения. Главной проблемой, стоящей перед семиотикой текста, является определение и функционирование вымысла как человеческой семиотической, — в частности, и интерпретативной, — деятельности.

Похожие работы на данную тему