Гендерный аспект рекламы: воссоздание и конструирование мужских и женских социальных характеристик

Название работы: Гендерный аспект рекламы: воссоздание и конструирование мужских и женских социальных характеристик

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Отчёт о социологическом исследовании на тему

Гендерный аспект рекламы:

воссоздание и конструирование мужских и женских

социальных характеристик,

выполненном как квалификационная работа

во время учебной практики после изучения курса

«Методика и техника социологических исследований»

Выдержка:

Гендерный аспект рекламы:

воссоздание и конструирование мужских и женских

социальных характеристик

Проблемная ситуация. Реклама как важное средство коммуникации играет заметную роль в формировании «генетически социализированных» образов поведения, подчеркивая их естественность и легитимность.

Рекламодатели «продают» потребителю общепризнанную версию со-циально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, где патриархальный строй является естественной моделью мироздания, т.е. «подсказывают», че-го ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть действия потребителя (пусть даже предпринятые для сокрытия истинных намерений). Большинство людей верят в эти рекомендуемые, «дисциплинируемые правила поведения», стереотипизированные гендерные идеалы — идеализированные рекламой представления о предназначении, по-ведении, чувствах мужчин и женщин. И эту веру, бытующий образ подкреп-ляют, культурно «впечатывают» в личностное сознание людей, способствуя формированию и распространению гендерной стереотипизации, различные социальные институты, литература, искусство, средства массовой информа-ции, реклама и т.д.

Отчёт

В ходе исследования нами были проанализированы следующие изда-ния:

1) бесплатные газеты Ва-банк, Навигатор, Метрополис, Бумеранг, по одному номеру за 2005 год.

2) женские глянцевые журналы Glamour, Cosmopolitan.

3) мужские глянцевые журналы Пингвин, XXL, Bikini, Playboy, Men’s Fitness.

4) деловые журналы Карьера, Байт, Топ-Менеджер, Управа, Менед-жер, Деловые люди, Кадровый менеджмент.

Каждый из этих журналов имеет свои особенности, которые необходи-мо отметить. Особенности заключаются в содержании и аудитории, на кото-рую рассчитаны эти издания. Газеты рассчитаны на все слои населения, т.к. они бесплатные и приходят, не зависимо от желания подписчика. В основном они содержат объявления о приёме на работу, купле-продаже, различных ус-лугах и т.д.

Женские глянцевые журналы рассчитаны в основном на молодых де-вушек среднего достатка. Такие издания содержат информацию о новинках в области косметики, моды, советы о взаимоотношениях с противоположным полом, различные тесты самопознания т.п.

Мужские глянцевые журналы предназначены молодым людям с дос-татком выше среднего. Содержание их в некотором роде противоположно содержанию женских глянцевых журналов: советы по обращению с женщи-нами, информация об автомобилях, путешествиях и.т.п.

Похожие работы на данную тему