Качество продукции и ее роль

Название работы: Качество продукции и ее роль

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Качество продукции

1.1 Качество продукции и факторы, влияющие на него 5

1.2 Показатели качества и методы их оценки 10

1.3 Управление качеством 15

Глава 2. Роль качества продукции в повышении конкурентоспособности предприятия

2.1. Конкурентоспособность продукции, ее сущность и 20

методы определения.

2.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность. Пути ее повышения с помощью улучшения качества продукции 25

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Выдержка:

Введение.

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество.

1. Качество продукции

1.1 Качество продукции и факторы, влияющие на него.

В научной и специальной литературе можно встретить самые различные формулировки сущности качества продукции, но есть и стандартная.

Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Известный американский специалист в области качества продукции А. Фейгенбаум в своей книге «Контроль качества продукции» под качеством изделия или услуги понимает: «Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических, и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации»

Похожие работы на данную тему