Проблема нравственного воспитания

Название работы: Проблема нравственного воспитания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Понятие и проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе 3

2. Специфика и содержание нравственного воспитания 7

Заключение 11

Список использованной литературы 13

Выдержка:

Введение:

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у детей нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Одним из самых важных и распространенных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра ( т.к. именно игровая деятельность является ведущим видом деятельности у детей данного возраста).

Цель работы: рассмотрение проблемы нравственного воспитания детей.

Для решения поставленной цели, в процессе её выполнения реализовывались следующие задачи:

1) анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

2) выявление важности нравственного воспитания детей и развития у них творческих способностей;

3) анализ состояния проблемы воспитания в теории;

Объектом исследования является процесс нравственного воспитания.

Предмет: сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания.

Глава 2:

Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие.

Анализируя ответы родителей, можно сделать вывод о том, что на первом месте среди выполняемых в семье старшим дошкольником видов труда стоит самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения, остальные виды труда занимают незначительное место.

Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, родителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на те цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника [5].

Заключение:

Под моралью понимают исторические сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношения к обществу, труду, людям. Нравственность – это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других – для себя. Важнее всего формировать глубокую человеческую нравственность. Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Нравственные понятия и суждения отражают сущность нравственных явлений и дают возможность понимать, что хорошо, что плохо, что справедливо, что несправедливо. Нравственные понятия и суждения переходят в убеждения и проявляются в действиях, поступках. Нравственные поступки и действия – определяющий критерий нравственного развития личности. Нравственные чувства – это переживания своего отношения к нравственным явлениям. Они возникают у человека в связи с соответствием или несоответствием его поведения требованиям общественной морали. Чувства побуждают к преодолению трудностей, стимулируют освоение мира.

В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникающие на современном этапе развития общества. Непреходящие нравственные качества – честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, честь, совесть, достоинство, гуманизм, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим. Среди нравственных качеств, рожденных современным развитием общества, выделим уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, Конституции, честное и добросовестное отношение к труду, патриотизм, дисциплинированность, требовательность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие.

Похожие работы на данную тему