Шпаргалки по финансам и бухучету

Название работы: Шпаргалки по финансам и бухучету

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Финансовая система РФ. 3

Подсистемы и звенья системы финансов. 4

Структура органов управления государственными финансами в РФ. 5

Федеральный бюджет РФ. 6

Состав и структура доходов федерального бюджета РФ. 7

Состав и структура расходов федерального бюджета РФ. 8

Сущность и функции государственного кредита. 9

Управление государственным кредитом. 10

Государственный долг. Внутренние и внешние займы. 12

Государственный бюджет РФ, как основа финаьсов 12

Государственный бюджет. 13

Задачи и функции органов государственного коьгроля в РФ. 15

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. 17

Государственные внебюджетные фонды РФ. 19

Финансовое планирование и прогнозирование. 21

Бюджетное финансирование. 23

Классификация государственных займов. 24

32. Реформирование бухг. учета в России в соответствии с МСФО. 25

33. Основные задачи и принципы формирования учетной политики организации. (ПБУ 1/98). 29

35. Бух. отч-ть : виды, назначение, порядок составления. (ПБУ 4/99). 32

39. ОС: понятие и оценка. 41

40. Основные средства: учет и методы начисления амортизации для целей бухг. и налогового учета (ПБУ 6/01). 43

41. Немат. активы: понятие, классификация, особенности учета, расчет амортизации (ПБУ 14/01). 45

42. Уставный капитал организации; учет его формирования и изменения. 48

43 Бухгалтерский учет кредитов и займов организации. (ПБУ 15/01) 50

45. Доходы орг-ции организации с точки зрения финансового и налогового учета. (ПБУ 9/99). 53

47. Бухучет формирования фин.результатов в орг-ции. 56

48 Бухгалтерский учет оплаты труда. 57

49. Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом. 59

53. Особенности бухучета валютных операций в организации. 61

56. Нормативный учет (система "Стандарт-Кост") и анализ отклонений. 64

71. Планирование аудиторской проверки. Общий план и программа аудита. 66

72. Виды, источники аудиторских доказателбств. Требования, предъявляемые к ауд. док-вам, их классификация и условия получения. 67

73. Налоговый аудит :основные принципы проведения, ответственность сторон. 69

74. Существенность в аудите и аудиторский риск. 71

76. Оценка результатов аудиторской поверки. Аудиторское заключение. 72

77. Аудит учета операций с денежными средствами (ДС). 74

78. Аудит расчетов по оплате труда. 77

80. Аудит выпуска гот. продукции и ее продажи. 78

82; 87. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 80

Аудит материально-производственных запасов. 82

84. Аудит расчетов с подотчетными лицами. (РПЛ) 82

86. Аудит основных средств. 84

Выдержка:

Содержание и принципы финансовой политики.

Главная задача финансовой политики — обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития.

Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределения и использования для выполнения государством его функций. Это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.

Политика, сводится к трем основным элементам. Во-первых, определение и постановка главных целей, которые необходимо решить для достижения поставленных целей за определенный период жизни общества. Во-вторых, разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели достигаются в кратчайшие сроки. В-третьих, подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение.

Финансовая политика оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества и способствует достижению поставленных целей и решению задач.

Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, условий и особенностей жизни.

Финансовая политика, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов. В правовом демократическом государстве показатели финансовой статистики должны быть достоянием общественности, финансовая отчетность также должна быть регулярной, современной и доступной.

Финансовая политика государства решает задачу - обеспечение сохранения и упрочения существующей в данном государстве системы общественных отношений.

При проведении преобразований в стране надо предотвратить социальную напряженность в обществе и максимально смягчить трудности перехода от одной системы отношений к другой. Напряженность в обществе зависит от материального положения отдельных групп населения, и чем многочисленнее та часть, которая проигрывает от социальных изменений тем выше степень непредсказуемости, как хода, так и результатов политических и экономических преобразований.

В России надо принимать меры по финансовому оздоровлению, стабилизации денежного обращения, конвертируемость рубля, реформы цен, оплаты труда, налоговой и кредитной системы.

Иногда федеральное правительство вынуждено усилить налоговый пресс. Это приводит к спаду производства.

Борьба с инфляцией, преодаление спада производства, повышение социальной защищенности населения - первоочередные задачи, стоящие перед современной финансовой политикой российского государства.

45. Доходы орг-ции организации с точки зрения финансового и налогового учета. (ПБУ 9/99).

ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 9/99) (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н)

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

задатка;

в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы;

в) внереализационные доходы.

Доходы от обычных видов деятельности

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка).

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью (арендная плата).

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Похожие работы на данную тему