Отчет по производственной практике РКЦ ЖКХ

Название работы: Отчет по производственной практике РКЦ ЖКХ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Госслужба

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Краткая характеристика СГМУП «РКЦ ЖКХ г. Сургута» 5

2. Анализ цен и тарифов на оплату ЖКУ 7

2.1. Экономически обоснованные (полные) цены и тарифы 7

2.2. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг 11

2.3. Уровни платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги 14

2.4. Ставки платы за жилищно-коммунальные услуги для населения 16

2.5. Стоимость содержания типовой двухкомнатной квартиры в доме капитального исполнения по отдельным городам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 19

3. Показатели деятельности предприятий ЖКК за 2004 год 25

4. Практика проведения реформы ЖКХ в Сургуте 35

Заключение 47

Список литературы 49

Выдержка:

Введение

Проводимые в Российской Федерации реформы привели к кардинальным структурным преобразованиям, как в экономике страны в целом, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве региона. Сегодня жилищно-коммунальный комплекс автономного округа представляет собой отрасль сферы услуг, определяющую условия жизнедеятельности человека, от которых зависят как уровень жизни и здоровья горожан, так и социальный климат в регионе и перспективы развития муниципальных образований.

Характерной особенностью настоящего периода для города Сургута, как крупного промышленного и культурного центра автономного округа, является активное проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, начиная с 1994 года до настоящего времени. За последние годы в городе была успешно реализована городская Программа «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Сургута на 1998-2003 годы», принятая во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» и постановления губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 1 сентября 1997 года № 316 «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства округа», что способствовало созданию в городе стабильной системы жизнеобеспечения населения и промышленных предприятий коммунальными услугами.

В ходе реализации Программы была проведена демонополизация двух крупных многоотраслевых муниципальных предприятий ЖКХ, что позволило сократить численность работников муниципальных предприятий с 10430 до 3684 человек, включая ИТР, рабочих и служащих, а обслуживание городского жилищного фонда, находящегося в управлении муниципальных учреждений, в объеме 5863,5 тыс. кв. м. общей площади зданий передать на конкурсной основе 9 обществам с ограниченной ответственностью, 4 закрытым акционерным обществам и 1 муниципальному предприятию. Одновременно были созданы три муниципальных учреждения – Дирекции единого заказчика Восточного, Центрального и Западного жилых районов и департамент ЖКХ администрации города Сургута.

Разделение функций заказчика и подрядчика предоставило возможность перейти на более совершенные гражданско-правовые отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг и конкурсный отбор предприятий различных организационно-правовых форм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда. Сегодня все взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками на выполнение работ осуществляются только на основании заключенных договоров (по состоянию на 01.04.2005 г. таких договоров заключено 157, в том числе 22 договора на оказание коммунальных услуг).

В процессе реорганизации МП СГМУП «Сургутжилкомхоз» и МП «Жилкомхоз» были выделены в самостоятельные муниципальные предприятия СГМУП «Горводоканал», СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Энергосервис», СГМУП «Управление механизации и транспорта ЖКХ», а так же СГМУП «РКЦ ЖКХ г. Сургута». Сегодня в городском хозяйстве работает 10 муниципальных предприятий и 4 муниципальных учреждения, количество которых ежегодно продолжает сокращаться за счет их коммерциализации.

2.5. Стоимость содержания типовой двухкомнатной квартиры в доме капитального исполнения по отдельным городам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

В расчет стоимости содержания типовой двухкомнатной квартиры общей площадью 54 кв.м. в доме капитального исполнения для семьи из трех человек включены платежи за такие виды жилищно-коммунальный услуг, как: содержание и текущий ремонт жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, наем жилого помещения, размещение твердых бытовых отходов на полигоне, автоуслуги на вывоз ТБО. В целях сопоставимости с аналогичным показателем в других территориях ХМАО- Югры стоимость содержания типовой квартиры определялась в г.Сургуте по среднегодовой ставке платы на услуги теплоснабжения.

За период с 1 ноября 2004 по 1 февраля 2005 года повышение стоимости содержания типовой двухкомнатной квартиры отмечено в четырех городах их восьми рассматриваемых. В Нижневартовске на 9,4% (с 2029,92 до 2220,00 руб.), Нефтеюганске на 14,9% (с 1698,09 до 1950,27 руб), Урае на 20,7% (с 2402,88 до 2900,73 руб.) и Лангепасе на 40,3% (с 1527,18 до 2142,81 руб.). В Сургуте стоимость содержания типовой двухкомнатной квартиры осталась прежней и составляет 2312,76 руб. и по сумме платежа находится на пятом месте среди рассматриваемых городов. На первом месте находиться Ханты-Мансийск (3174,75 руб.), а на последнем - Нефтеюганск (1950,27 руб.).

В целях сопоставимости оплата жилищно-коммунальных услуг населением (на примере двухкомнатной квартиры, общей площадью 54 кв.м. для семьи из трех человек) по отдельным городам ХМАО - Югры приведена в соответствие с уровнем платежей, действующим в городе Сургуте на 01.02.2005 года. Максимальная и минимальная стоимость при данном расчете также сложились в Ханты-Мансийске (3184,26 руб.) и Нефтеюганске (1910,86 руб.).

Список литературы

1. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Строительная газета –2004-№22-с.10-12.

2. Аболин А.А. Статистическая отчетность 22-ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ – 2004- №5-с.64-68.

3. Аболин А.А. Трансформация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №6 –2001-с.58-62.

4. Выступление Президента РФ В.В. Путина на совещании по вопросам развития ЖКХ 16.02.01. в г. Томске // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - выпуск –2001-с.5.

5. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспкктивах его формирования // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №6-7 –2001-с.34, 46.

6. Конюхов Л.Н. и др. Анализ финансововго состояния жилищно-коммунального предприятия // ЖКХ – 2001-№6-с.10.

7. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №7 –2000-с.94-100.

8. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №5 –2001-с.56-63.

9. Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №8 –2001-с.52-64.

10. Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №3 –2000-с.10.

Похожие работы на данную тему