Отчет по производственной практике

Название работы: Отчет по производственной практике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

стр.2

Глава 1. Исследование проблем предприятия ПБЮБЛ Кошкаров М.А.

стр.4

1.1. Общая характеристика предприятия, сфера ее деятельности стр.5

1.2. Структура управления предприятием и его назначение стр. 7

1.3. Функции и принципы управления предприятием

стр.10

1.4. Методы управления

стр.12

1.5. Управление персоналом

стр.14

Глава 2. Анализ, синтез, интерпретация полученной информации

стр.16

2.1. Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия стр.16

2.2. Анализ организационной структуры управления предприятием стр.20

2.3. Анализ организации технологического процесса

стр.25

2.4. Анализ по принятым письменным решениям и степенью их выполнения

стр.26

2.5. Анализ процесса разработки и принятия управленческих решений

стр.28

2.6. Анализ организации труда руководителя

стр.29

2.7.Анализ, применяемый на предприятии организационно-распорядительных, экономических, социально-психологических методов управления

стр.30

Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления на предприятии в целом.

стр.31

Заключение

стр.33

Список используемой литературы

стр.34

Приложения

стр.35

Выдержка:

Введение

Предпринимательская деятельность – это интеллектуальная деятельность по организации бизнеса. Предприниматель, переполнен желанием, воплотить свою идею в жизнь и тем самым удовлетворить потребности клиентов. Предприятие ПБОЮЛ Кошкаров М.А. создано для того, чтобы реализовать идеи предпринимателя.

Мотивы деятельности данного предприятия это

• Желание достичь признания в обществе;

• Получить удовлетворение от факта созидания;

• Желание сделать что-то «свое»;

• Стремление к получению прибыли;

• Гарантия социальной защищенности;

• Необходимость вложения имеющихся свободных денежных средств;

• Стремление адаптироваться к новым экономическим условиям в обществе.

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно. Все решения должен принимать сам предприниматель, на свой страх и риск. Кого взять на работу? Как использовать доходы? На эти вопросы следует постоянно отвечать самому. Ошибочные решения или бездеятельность всегда ведут к убыткам и разорению. Предприниматель должен полагаться на собственные знания, умения, капиталы

Непременное правило предпринимательства – получать прирост первоначально затраченных денег. Если осуществлена продажа продукта и получена выручка, то предприятие возмещает свои издержки и получает прибыль. Из этой суммы предприниматель выделяет средства на развития имущества предприятия, на расширение ассортимента товаров, на дополнительные вознаграждения для своих работников, на свои личные нужды, на поддержание своей деятельности и т.д.

Глава 2. Анализ, синтез, интерпретация полученной информации

2.1. Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия

После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования.

Первым шагом является исследование внешней среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии предприятия; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения целей предприятия путем корректировки планов.

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к предприятию факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегии). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находится в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, можно выделить в семь областей:

1. экономические факторы

это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровень занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. политические факторы

это активное участие предприятия в политическом процессе

3. рыночные факторы

это изучение рыночной среды, которая представляет собой постоянную опасность для предприятия. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции, меняющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. технологические факторы

это анализ технологической системы предоставления товаров народного потребления населению.

5. факторы конкуренции

это анализ действий конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. факторы социального поведения

эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, движение в защиту интересов потребителей).

7. международные факторы

Список используемой литературы:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Обучение менеджменту: Человек-стратегия-организация: пособие для преподавателей. М.: Искусство управления МГУ, 1994 .- 456 с.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1996.-384 с.

3. Боханов Е.А., Рой Гиббс Как создать частное предприятие: с комплектов документов, Инкомтелмс.Лангема, 1998-152 с.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М., 1998 – 678 с.

5. донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984- 245 с.

6. Пивоваров И.С. Стратегический менеджмент. СПб.: Печатный двор, 1995. - 256 с.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации, «Спарк», 2005.-567 с.

8. Глухов В.В. Менеджмент учебник 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: издательство «Лань», 2002.-528 с., ил.-(учебник для вузов. Специальная литература)

9. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1995 352 с.

10. Кунц Г., Одоннел С. Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Под ред. Ивишиани Д.М.: Перевод с английского. – М.: Прогресс 1981. Т1-459 с., Т2–512 с.

11. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. –М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 – 321 с.

Похожие работы на данную тему