Учет затрат при формировании цен

Название работы: Учет затрат при формировании цен

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Понятие затрат и себестоимости

Роль затрат в обосновании ценовых решений

Влияние издержек производства на формирование цен

Поэлементная и калькуляционная группировка затрат

Идентификация затрат, существенных для анализа цен

Расчет цен на основе нормативов рентабельности

Влияние прибыли на формирование цен

Определение прибыли с учетом себестоимости

Изменение логики анализа финансовой отчетности для нужд ценообразования

Определение относительного выигрыша в результате управления ценами

Литература 3

3

5

9

16

21

23

26

27

29

32

Выдержка:

Понятие затрат и себестоимости

В финансовом учете термин затраты определяется как показатель в денежном выражении количества ресурсов, использованных для достижения определенной цели. В управленческом учете термин затраты употребляется в целом ряде различных случаев. Иначе говоря, при решении различных вопросов учитываются разные виды затрат. Одни затраты учитываются для оценки запасов и определения доходов, другие – для планирования, составления бюджета и контроля, учет третьих необходим для принятия решений на ближайшую и дальнейшую перспективы.

Маркетинговый анализ затрат предусматривает непосредственную связь цены с изменением объемов продаж. По этому при формировании коммерческой политики фирмы необходимо сопоставить цены, которые можно получить за свои товары, с затратами, которое требует производство этих товаров, а за тем решать: что, в каком количестве и для кого производить.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты (издержки производства) на потребленные при изготовлении продукции средства производства, оплату труда рабочих, а также затраты по управлению и обслуживанию производства.

Организация учета затрат основана на следующих принципах:

• неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости произведенной продукции в течение года;

• полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;

• правильное отнесение расходов и доходов и расходов к отчетным периодам;

• регламентация состава себестоимости продукции.

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции четкое определение состава затрат.

В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Налоговом кодексе РФ в главе 25 «Налог на прибыль предприятий и организаций».

Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды, в некоторые виды дорожных фондов и др.

Идентификация затрат, существенных для анализа цен

На первый взгляд задача определения затрат, с которыми надо соизмерять цены, достаточно проста и с ней может справиться любой бухгалтер. Но важно не столько уметь точно определять сумму затрат, сколько хорошо представлять, как она может измениться при изменении объемов продаж, порожденном теми или иными решениями в области ценообразования.

Задача осложняется тем, что далеко не все виды затрат необходимо принимать во внимание при обосновании ценовых решений. Такого внимания заслуживают, во-первых, только предельные, или приростные, затраты (а вовсе не средние величины), а во-вторых, только те затраты, которых можно избежать (не являющиеся невозвратными). На практике, однако, выделить именно такие существенно важные затраты не всегда просто. Обратимся к предельным затратам.

В соответствии с законом спроса при более высокой цене компания будет иметь возможность продать товаров меньше, чем при более низкой. Обычно – если речь идет о нормальных товарах – дело именно так и обстоит.

Однако столь же однозначной зависимости затрат от объемов продаж не существует. При достаточно существенных колебаниях объемов производства (продаж) некоторые элементы затрат останутся теми же по абсолютной величине. Поэтому соответственно и изменение прибыльности при изменении цен совсем не линейно. Это побуждает нас при анализе различных ценовых политик фирмы придавать первостепенное значение только тем затратам, которые действительно меняются при изменениях цен, и связанным с этим изменениям в объемах продаж.

Литература

1. Липсиц И. П. Коммерческое ценообразование: Учебник.–М.: Издательство БЕК, 2001. – 576 с.

2. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. Е. И. Пунина, С. Б. Рычкова.–М.: Програсс, 1992.–320 с.

3. Шуляк П. Н. Ценообразование.–М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.–192 с.

4. Иванова Н. В. Ценообразование [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smartcat.ru/p_plant/books/book_42/intro.shtml

Похожие работы на данную тему