Финансовое планирование на предприятии

Название работы: Финансовое планирование на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 5

2. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 8

3. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16

4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35

Выдержка:

Введение

В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

3. Виды финансового планирования, финансовых планов и их роль в управлении предприятием

Горизонт финансового планирования – это период времени, в пределах которого можно дать с приемлемой точностью оценку финансовых показателей стратегии развития предприятия с уче¬том влияния основных факторов внешней среды. Стратегия раз¬вития предприятия, ориентированная на реконструкцию произ¬водства, внедрение новой технологии, расширение производства в связи с выходом на новые рынки, как правило, определяет гори¬зонт финансового планирования от трех до пяти лет. При этом нужно учитывать стабильность экономики в целом, предсказуе¬мость политического развития, отраслевые, региональные и иные значимые факторы внешней среды.

Список использованной литературы

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2001.

2. АфитовЭ.И. Планирование на предприятии. Учеб. пособие. М. 2001.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 1999.

4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Учеб. пособие. М. 2001.

5. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 1999.

6. Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики. Учебное пособие. М, 2000.

7. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 2001.

8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. М., Аспект Пресс. 2000.

9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. СПб. 2000.

10. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю Планирование на предприятии. Учебник. М. 2001.

11. Гуляев В.Г. Налогообложение в туризме. М., Приор, 1999.

12. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии. М. 2001.

13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.

14. Ильин А.И. и др. Планирование на предприятии в 2-х частях, ч 2 Тактическое планирование. М. 2000.

15. Ильин А.И., Синица Л. Планирование на предприятии. Учебник. 2-е изд. М. 2001.

16. Киселев М.В., Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. М. 2001.

17. Кожинов В.Я. Налоговое планирование и прогнозирование финансового результата деятельности предприятий: Учебное пособие. М. 2002.

18. Курс экономики. Райзберг Б.А. М. 1999.

19. Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие для ВУЗов. М. 1999.

20. Общая теория финансов. Дробозина Л.А. М. 1999.

21. Семенов В.С., Каминский И.М., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. Справочное пособие. М., Стройиздат, 1999.

22. Теория финансов. Учебное пособие. Заяц Н.Е. Минск. 1998.

23. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

24. Финансовое планирование и контроль. Под ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. М., ИНФРА-М, 1999.

25. Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 1999.

26. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: / Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001.

27. Энтони Гринол. Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена. М.,Финпресс, 1998.

Похожие работы на данную тему