PR в продвижении туристского продукта

Название работы: PR в продвижении туристского продукта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение С. 3

Глава 1 Туризм как отрасль экономики. С. 6

1.1. Понятие и определение туризма. С.6

1.2. Классификация туризма С. 11

1.3. Туристские ресурсы С. 19

1.4. Экология и туризм С. 28

Глава 2 Туристский продукт С. 33

2.1. Характеристика туристского продукта С. 33

2.2. Источники туристского продукта С. 35

2.3. Составляющие туристского продукта С. 39

2.4. Юридическая природа туристского продукта С. 46

2.5. Экономическая сущность туристского продукта С. 52

Глава 3 PR в продвижении туристского продукта. С. 56

3.1. PR в сфере туризма С. 56

3.2. Особенности продвижения туристского продукта С. 58

3.3. Формы продвижения туристского продукта С. 65

3.3.1. Распространение информации в гостинице С. 71

3.3.2. Работа с прессой и СМИ С. 73

3.3.3 PR-акции С. 75

3.3.4. Убеждение клиента, диалог, оценка, планирование С. 77

Глава 4 Продвижение туристского продукта на примере турист-ской фирмы «Нева-Трэвел» С. 78

4.1. Основные направления деятельности туристской фирмы «Не-ва-Трэвел» С. 78

4.2. PR-мероприятия по продвижению туристского продукта ту-ристской фирмы «Нева-Трэвел» С. 82

4.3. Организация рекламы туристской фирмы «Нева-Трэвел» по продвижению туристского продукта С. 92

Заключение С. 108

Список литературы С. 110

Выдержка:

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим фе-номеном столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Ту-ризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воз-действуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Туризм – один из немногих динамично развивающихся видов отечест-венного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количест-вом персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро обора-чивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать извест-ные выгоды за счет валютных операций.

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необ-ходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланирован-ная, динамичная и профессионально проводимая политика национального ту-ризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются профессиональная, основанная на потребно-стях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, прак-тики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рын-ка.

Глава 2. Туристский продукт, формы и виды его продвижения

2.1. Характеристика туристского продукта

Туризм и туристская деятельность — сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности чело¬века. Туристскую деятельность можно рассматривать как де¬ятельность организаторов туризма (туроператоров и туристских агентов, а также иных участников) по формированию продук¬та потребления — туристского продукта, с одной стороны, и деятельность тури-стов, потребляющих этот продукт, с другой стороны. Туристский продукт яв-ляется основой туристского предложения и тура.

Туристский продукт — упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ и товаров (турпакет, пакет туристских услуг, турист-ский пакет), состоящая как минимум из двух или более единичных или множе-ственных туристских услуг, работ, товаров и средств обеспечения, иных тури-стских ресурсов, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма. Туристский продукт (турпакет) имеет время дей-ствия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги пе-ремещения (перевозки). Туристский продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.

В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ» да-ется иное определение туристского продукта. Если рассматривать процесс пре-доставления туристских услуг, то организаторы туризма не занимаются пре-доставлени¬ем собственно услуг, а только комплектуют и составляют их ком-бинации сообразно запросам туристов, бронируют их, получая за это надлежа-щее вознаграждение в виде процен¬та. Таким образом, организаторы туризма выступают неки¬ми посредниками между туристами и производителями ус¬луг. Напрашивается вопрос, а чем же торгуют организаторы туризма и что непо-средственно получает турист, приобретая туристскую путевку или ваучер. Ес-ли пристально изучать этот процесс, то турист получает право на получение тури¬стских услуг в последующем (в установленный срок) в об¬мен на эту пу-тевку или иной вид документа.

Список литературы

1. Анастасова Л., Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме. М.: Новое знание, 2005.

2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К, 2002.

3. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 5-е. СПб.: «Издательский дом Герда», 2003.

5. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. по-собие. М.: Советский спорт, 1999.

6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000.

7. Гостиничный и туристический бизнес. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.

8. Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, тех-нология). М.: Финансы и статистика, 1998.

9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвиже¬ние. СПб.: Питер, 2000.

10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2005.

11. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие. 2-е издание. М.: Новое знание, 2005.

12. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992.

13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Фи¬нансы и статистика, 2004.

14. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агент-ский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. М.: РМАТ, 1998.

15. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. М.: РМАТ, 1997.

16. Имшецкая И.Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.

17. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Маркетинг, 2001.

18. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.

19. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2002.

20. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. М.: Нау-ка, 1993.

21. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. М.: Финансы и статистика, 1998.

22. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1999.

23. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: про¬гнозы и реаль-ность. М.: Финансы и статистика, 1998.

24. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.

25. Кириллов А. Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. СПб.: ЛЕКС СТАР, 2002.

26. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998.

27. Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Междуна¬родный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. М.: Совет-ский спорт, 1999.

28. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 1998.

29. Кузнецова С. И., Янкович Л. В. Российский авиатуризм и ры¬нок туристских авиаперевозок: Метод, рекомендации. М.: РИБ «Турист», 1999.

30. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 1997.

31. Менеджмент туризма: Учебник. М.: РМАТ, 1996.

32. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996.

33. «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса». М.: Ассо-циация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999.

34. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб.: Пи-тер, 2001.

35. Россистер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.

36. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. М, 1997.

37. Семенов БД. Рекламный менеджмент. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.

38. Сенин В.С. «Организация международного туризма», М., «Финансы и ста-тистика», 1999.

39. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятель-ности туристской фирмы: Учебно-метод. посо¬бие. М.: Финансы и стати-стика, 1999.

40. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. М.: Афины: INFOGROUP, 1994.

41. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квар-тальнов. М.: Советский спорт, 1999.

42. Чумиков А.Н., «Связи с общественностью». – М: Академия Народного Хо-зяйства при Правительстве Российской Федерации. Издательство «Дело», 2000.

43. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и ту-ризме. М.: Финансы и статистика, 2005.

Похожие работы на данную тему