Управление земельными ресурсами

Название работы: Управление земельными ресурсами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Земельное право

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….. 2

Глава 1. Общие теоретические подходы к управлению земельными ресур-сами……………………………………………………………………………. 5

1.1 Земельные ресурсы (экономический аспект)…..…………………..…… 5

1.2 Земельные ресурсы (правовой аспект)…………..………………….….. 10

1.3 Управление оборотом земли и практика регулирования земельных от-ношений в России.……………………………………………..……………. 18

Глава 2. Аренда земли ………………………………………………………. 26

2.1 Сущность и значение арендных отношений на землю………..………. 26 2.2 Анализ действующей системы определения арендной платы за землю и

основные пути ее совершенствования (правовой аспект).…………...…………. 30 2.3 Анализ действующей системы определения арендной платы за землю и

основные пути ее совершенствования (экономический аспект).……..………… 46

Глава 3. Особенности регионального управления оборотом земельных ре-сурсов……………………………………………………………….………… 52

3.1 Цели задачи и принципы земельной политики в регионе ….………… 52

3.2 Оценка земель …………………………………………………………… 54

3.3 Анализ практики установления базовых размеров арендной платы на зем-лю………………………………………………………………………………… 89

3.4 Основные направления совершенствования механизма установления арендной платы за землю………………………………………………...……… 100

Заключение…………………………………………………………………...106

Библиография………………………………………………………………...108

Выдержка:

ресурсами — уточнение налогооблагаемой базы и повы¬шение бюджетных доходов, привлечение инвестиций на рынок не¬движимости, создание эф-фективной системы обеспечения прав и гарантий правообладателей земли.

Вместе с тем, при всей очевидной важности и актуальности со¬вершенствования управления земельными ресурсами, необходимо отметить, что практическую реализацию основных направлений зе¬мельной политики сдерживает недостаточно полная система земель¬ного законодательства на федеральном уровне. До сих пор не приня¬ты решения о разграничении го-сударственных земель по уровням собственности, существует неопреде-ленность в части оборота земель сельскохозяйственного назначения, не проведена кадастровая оценка земель, что делает неадекватной систему их налогообложения. Необ¬ходима регламентация на федеральном уровне ме-тодов, форм и ус¬ловий осуществления государственного земельного кон-троля. Важ¬ной проблемой является упорядочение бюджетного финансиро-вания задач земельной политики, требует совершенствования система взаимодействия органов государственной власти и местного само¬управления при управлении землей и недвижимостью.

определяется рентный доход оце¬ночных участков (с учетом базовой продуктивности, возраста спелых насаждений, затрат на выращивание, уход, охрану). По возможным транспортным затратам проводится учет местоположения участков. Вводится коэффициент на природоохранное значение, коэффициент на наличие и доступность побочной продукции, на рекреационное значение, экологическое состояние участка, вводится поправка на ограничения и обременения. Совокупный рентный доход оценочных участков рассчитывается как сумма годового рентного дохода, скор¬ректированного на вышеописанные коэффициенты, и абсолютной ренты. Кадастровая стоимость оценочных участков определяется пу¬тем деления показателя совокупного рентного дохода на коэффици¬ент капитализации, принимаемый в размере 0,02 (2%).

Справедливости ради скажем, что основная проблема при дан¬ном под-ходе — обоснованность применяемых поправочных коэффи¬циентов, значе-ния которых назначаются экспертным путем.

Таким образом, при оценке конкретного земельного участка, аналитиче-ские зависимости находятся но результатам сделок, мето¬дом сравнитель-ных продаж с привлечением информации по услови¬ям сделки и значимой информации о кластере, к которому принад¬лежит данный район, и класте-ре, к которому принадлежит конкрет¬ный населенный пункт с находящимся на его территории оценивае¬мым участком.

В предложенной схеме расчетов стоимостных характеристик зе¬мельных участков населенных пунктов значительно упрощен про¬цесс обработки информации, так как данная процедура проводится на каждом из трех эта-пов, только по выбранным центрам кластеров, для остальных же состав-ляющих кластеров устанавливаются опреде¬ленные аналитические зависи-мости, позволяющие осуществить опе¬ративный и вполне корректный пере-нос результатов расчетов. На последнем четвертом этапе проводится сбор информации в разрезе населенных пунктов, не ставших центрами класте-ров.

1. Грибовский С.В. Оценка доходной недвижимости. - СПб.: ПИТЕР, 2001, - 236 с.

2. Галушка С.А. Учебное пособие «Особенности имущественных прав на земельные участки и их оценка». - Москва, Учебный центр ФКЦ «Земля», 2000. - 31 с.

3. Жилищная реформа и приватизация в России: общая стратегия и конкретные меры на переходный период. Документ всемирного банка в 3-х томах. Доклад №14929-КЛ, август 1995 г.

4. Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. Международные стандарты оценки, в двух книгах. - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2000

5. Новиков Б.Д. Рынок и оценка недвижимости в России. - М.: «Экзамен», 2000. - 512 с.

6. Каганова О.З. Методологические проблемы оценки незастроенных муниципальных земельных участков в российских городах//Вопросы оценки. №2'97.

7. Купля-продажа, аренда земли: Правовое регулирование. Оформление в собственность. Оформление в собственность. Образцы документов и форм. М.: «Ось-89», 2000. - 320 с.

8. Организация оценки и налогообложения недвижимости. Под общей ред. Прорвич В.А. Оценка земли в Москве. М.: Экономика, 1996

9. Оценка объектов недвижимости: теоретические и практические аспекты. Под ред. В.В.Григорьева - М.: ИНФРА -М, 1997. - 320 с.

Похожие работы на данную тему