Бюджетный дефицит, управление им

Название работы: Бюджетный дефицит, управление им

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………….……….…...….…3

ГЛАВА 1. Основа бюджетного дефицита…………………………..…….…….6

1.1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение……..………..6

1.2. Доходы и расходы бюджета……………………………………….………12

1.3. Сущность и виды бюджетного дефицита………………………...……….21

ГЛАВА 2. Анализ регулирования и финансирования

бюджетного дефицита………………………………………………………….24

2.1. Основные концепции регулирования бюджетного дефицита….……….24

2.2. Анализ бюджета РФ в 2004 году……………………………….…....……28

2.3. Анализ источников профицита бюджета РФ 2004 года…………………32

Глава 3. Проблемы регулирования и финансирования

бюджетного дефицита, пути его укрепления…………………….…………..36

3.1. Проблемы дефицита бюджета и пути его укрепления…………………..36

3.2. Направление формирования федерального бюджета на 2005 год…...….45

Заключение………………………………………………….…..…………..…...49

Список использованных источников…………….….….….……….………….51

Выдержка:

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. В связи с такой глобальной значимостью для процветания любого государства его “сбалансированного” государственного бюджета, следует внимательно изучить все проблемы возникающие при его формировании, в частности дефицит государственного бюджета.

Актуальность темы. Бюджет как экономическая категория представляет собой сложную систему социально-экономических от¬ношений, развивающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованных финансовых ресурсов, создаваемых на различных уровнях управления народным хозяйством и предназначенных для обслуживания общественных потребностей. При этом государственный бюджет интегрирует все социально – экономические отношения, складывающиеся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны.

Бюджетный дефицит является той макроэкономической величиной, по отношению к которой можно представить все многообразие подходов по регулированию экономики любого государства. Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Дефицит бюджета – категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов.

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета – это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы – удовлетворению общегосударственных потребностей.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. На протяжении всего времени проведения реформ были предприняты определенные попытки проведения целенаправленной экономической политики, однако под давлением политических факторов ни одна из них не имела того эффекта, на который можно было бы рассчитывать.

Источником дефицита бюджета может стать налоговая реформа. Выпадающие бюджетные доходы необходимо компенсировать за счет внешних и внутренних заимствований. В условиях пониженной налоговой нагрузки на экономику будет ускоряться экономический рост. Также намаловажным является изменение законодательства в финансовой сфере, урегулирование расходной части бюджета. Внесенные изменения в законодательство способствуют сокращению расхода бюджета.

Если в области формирования более-менее рыночного бюджета были достигнуты значительные успехи, то финансирование бюджетного дефицита продолжает желать лучшего. До сих пор проводится кредитование ЦБ и Сбербанком расходов правительства (в некоторые периоды Сбербанк с ЦБ были главными держателями ГКО).

Список использованных источников

1. Аршенков В.Г. Экономика. - М.: Инфра-М, 1995.

2. Афанасьев М. Предпосылки концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса // Вопросы экономики, 2000, №11.

3. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. - М.: Перспектива, 2002.

4. Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М.: Общество «Знание» России,1996г.

5. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь. 1996. № 20.

6. Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 1997

7. Курс экономической теории. // под ред. Чепурина., Москва:АСА, 2001.

8. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2002, № 5.

Похожие работы на данную тему