Основы логистики организации на примере ОАО «Ижавто»

Название работы: Основы логистики организации на примере ОАО «Ижавто»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Логистика

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ОЦЕНКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 5

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 9

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 9

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ 10

2.3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 12

3. ЛОГИСТИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖАВТО» 16

3.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ 16

3.2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ С МАРКЕТИНГОМ И ФИНАНСАМИ 18

3.3. РАСЧЕТ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ, ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ 20

3.4. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОАО «ИЖАВТО» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальны-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, мате-риалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в со-ответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хране-ния и обработки соответствующей информации. Основными объектами иссле-дования в логистике являются издержки логистические, информационный по-ток, логистическая система, логистическая функция, логистическая цепь, логи-стические операции, материальный поток и др.

В рамках логистических систем решается ряд задач и их комплексов, включая прогнозирование потребности в продукции транспорта, контроль за состоянием запасов; сбор и обработка заказов; определение последовательно-сти и звенности продвижения материального потока по логистической цепи и т. п. Принципы логистики находят также применение при проектировании гибких производственных систем, гибких систем складской грузопереработки и анало-гичных систем. Издержки логистические в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затра-ты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30 % длительности производственного цикла.

Для решения различных практических задач в логистике широко приме-няются математический аппарат запасов теории, теории вероятностей, графов теории, теории статистических решений, теории информации, массового об-служивания теории, математической статистики, методы программирования линейного, программирования математического, программирования динамиче-ского, моделирования имитационного, оптимизации методы., сетевые методы планирования и управления и др.

Новизна концепции логистики к управлению промышленными системами состоит во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения матери-альных благ в процессе производства и потребления, что определяет важность и актуальность выбранной темы. Логистическая система должна охватывать и согласовывать процессы производства, закупок и распределения продукции, а также быть основой при стратегическом планировании и прогнозировании.

Логистическая деятельность базируется на трех основах:

 техника как совокупность всех технических средств и оборудования, со-провождающих материальные потоки;

 информация как совокупность всей статической и динамической информа-ции о движении материальных и нематериальных потоков в системах;

 экономика предприятия и инфраструктура.

Таким образом, специалисты в области логистики должны уметь планиро-вать и управлять производственно-сбытовыми процессами в соответствии с классическими правилами логистики: поставка продукции предшествующим производственно-сбытовым элементом последующему в точном соответствии номенклатуре, качества количеству, времени, месту и цене поставляемой про-дукции. Отличие логистического подхода заключается в интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему с целью достижения же-лаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оп-тимального сквозного управления материальными и информационными пото-ками.

Целью данной работы является изучение понятия логистического подхода и проблем развития логистики в современных условиях. В соответствии с по-ставленной целью основными задачами работы являются:

 определение понятия логистики;

 рассмотрение типологии логистики;

 анализ различных подходов к изучению логистики;

 изучение проблем формирования логистики.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. История создания

Более всего Ижевск известен как родина отечественного машиностроения. Вместе с выпуском первой промышленной партии мотоциклов в 1932 году, в третьем году первой пятилетки в городе Ижевске были собраны первые пять советских опытных образцов малолитражных автомобилей НАТИ-2, разрабо-танные московским научным автотранспортным институтом.

Датой рождения ижевского автозавода считается 21 октября 1965 года.

За прошедшие годы автозаводцы освоили выпуск десятка моделей автомо-билей: «М-408»; «Иж-Ралли»; «УАЗ-Фургон»; «М-412»; «М-434»; «ИЖ-2125»; «Иж-2715»; «Иж-27151»; «Иж-21251»; «Иж-2717»; «Иж-2717»; «Иж-2126»; «Иж-2126 4х4», ВАЗ 2104, 2105, 2106, Kia Spectra.

Автомобили, выпущенные автозаводом, не раз экспонировались на отече-ственных и международных выставках.

Завод занимает площадь более одного миллиона квадратных метров. Все производственные цеха расположены так, чтобы были обеспечены кратчайшие пути доставки узлов, деталей и покупных изделий на линию главного конвейе-ра. В 12-и этажном инженерном корпусе размещены: администрация, отделы главного конструктора и главного технолога, вычислительный центр и другие службы завода.

На заводе установлено более 5000 единиц оборудования, свыше 50 кило-метров конвейеров, 28 автоматизированных линий с 33 встроенными многото-чечными сварочными машинами, 25 автоматических и механизированных ли-ний в цехе гальванопокрытий, автоматическая линия изготовления колес и мно-гое другое.

Уровень технического оснащения постоянно повышается, снижается тру-доемкость изготовления и металлоемкость автомобиля.

К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн 900 тысяч автомобилей разных модификаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 228 с.

2. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004.

3. Дегтеренко В.Н. Основы логистики маркетинга. - Ростов-на-Дону: Издатель-ство Ростовского университета, 2002.

4. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – РнД, Экспертное бюро, 2003.

5. Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции: Логистическая концепция: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 2003.

6. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 2004.

7. Логистика. Учебное пособие. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2003.

8. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учебное посо-бие. - М.: Брандес, 2002.

9. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

10. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: В 2-х частях: Учебное пособие / СПбУЭФ. - СПб., 2004.

11. Плоткин Б.К. Основы логистики. – Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2002.

12. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2002.

Похожие работы на данную тему