Логистический сервис в туризме

Название работы: Логистический сервис в туризме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Логистика

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ О ЛОГИСТИЧЕСКОМ СЕРВИСЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТЯХ 4

2. КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ В ТУРИЗМЕ 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Выдержка:

Введение

Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальны-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, мате-риалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в со-ответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хране-ния и обработки соответствующей информации. Основными объектами иссле-дования в логистике являются издержки логистические, информационный по-ток, логистическая система, логистическая функция, логистическая цепь, логи-стические операции, материальный поток и др.

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию соб-ственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% миро-вого валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в на-ши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индуст-рия туризма на мировую экономику.

Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но ор-ганизовывать их сбыт. Поэтому в туризме очень большое значение уделяется логистике.

Целью контрольной работы является рассмотрение процесса формирования логистического сервиса в области туризма.

2. Концепция логистики в туризме

Итак, туризм – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляют-ся различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся от-раслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода. Гости-ницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заве-дения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Прак-тически все организации в той или иной степени оказывают услуги.

Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получе-нию чего-то материального.

Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

1. Услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные.

2. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрыв-ность производства и потребления определяют особенности маркетинга услуг.

Таким образом, «логистика услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор».

Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются.

Список литературы

1. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004.

2. Дегтеренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. - Ростов-на-Дону: Изда-тельство Ростовского университета, 2002.

3. Картер Г. Индустрия гостеприимста. - М.: Прогресс, 2005.

4. Логистика. Учебное пособие. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2003.

Похожие работы на данную тему