Разработка инновационного проекта в ООО "Светоч"

Название работы: Разработка инновационного проекта в ООО "Светоч"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Инновационный менеджмент

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СВЕТОЧ» 4

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 4

1.2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 13

2.1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ 13

2.2. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 15

3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 18

3.1. ОЦЕНКА И ОТБОР ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ 18

3.2. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОЦЕНКА 19

3.3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО ОЦЕНКА 20

3.3.1. Характеристика товара 20

3.3.2. План производства 22

3.3.3. План маркетинга 23

3.3.4. Организационный план 25

3.3.5. Финансовый план 26

3.4. АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изме-нения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используе-мых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:

 неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожи-данная неудача;

 несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её от-ражением во мнениях и в оценках людей;

 изменение потребностей производственного процесса;

 изменения в структуре отрасли или рынка;

 демографические изменения;

 изменения в восприятии и в ценностных установках;

 новые знания, научные и ненаучные.

Целью настоящей работы является анализ основных понятий инновации и инновационного процесса. Инновационный процесс представляет собой подго-товку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимо-связанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффу-зия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.

Объектом исследования проекта является ООО «Светоч». Цель работы - оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, этапы реализации проекта и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного реше-ния.

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, во-площающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономи-ческих исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный про-цесс", "инновационное решение" и т. п.

Для уточнения понятия "инновации" рассмотрим различные взгляды на ее сущность. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации техни-ческие, экономические, организационные, управленческие и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2003.

2. Налоговый кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2003.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2003.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Бизнес- план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Буров В.П. Бизнес- план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКК АП , 2004.

7. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.

8. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: «Алланс», 2003.

9. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2003.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2003.

11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М., 2003.

12. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2003.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга.М.: Прогресс, 2004.

14. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002.

15. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2004.

16. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план . Зарубежный и отечественный опыт , КН. 3. – М., 2003.

Похожие работы на данную тему