ВВЕДЕНИЕ
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основ-ной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, ко-торая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая вни-мание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки реше-ния для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динами-ки ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказывае-мых ею услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом проектирования является ПБОЮЛ Заколюкин. Цель работы - оце-нить перспективы его дальнейшего развития, целесообразность организации тако-го предприятия.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
провести анализ рынка автомобилей, оборудованных газобалонным обо-рудованием;
проанализировать внешнюю среду предприятия, оценить конкурентную ситуацию на рынке газового топлива г. Ижевска.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, вопло-щающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в на-шей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переход-ной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родствен-ных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инно-вационное решение" и т. п.
Для уточнения понятия "инновации" рассмотрим различные взгляды на ее сущность. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по при-знаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие при-знаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Пер-лаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследо-вания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Бизнес- план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.
4. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: «Алланс», 2003.
5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2003.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2003.
7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М., 2003.
8. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002.
10. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2004.