Формирование и использование прибыли торговой организации

Название работы: Формирование и использование прибыли торговой организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1 Экономическая сущность торговой прибыли……………………….................6

1.1 Понятие прибыли, ее виды.…………………………………………………………..6

1.2 Порядок формирования прибыли…………………………………………………..10

1.3 Система показателей рентабельности торгового предприятия…………………...16

Глава 2 Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО «Газ-Авто»………………………………………………………………………....20

2.1 Характеристика финансово-экономическая потенциала предприятия ...............20

2.2 Характеристика предпринимательской деятельности предприятия …..………..26

Глава 3 Управление прибыльностью и рентабельностью в ООО «Газ-Авто»……..31

3.1 Анализ формирования прибыли………….………………………………………...31

3.2 Оценка показателей рентабельности торгового предприятия…………................39

3.3 Прогнозирование (планирование) прибыли и рекомендации по повышению рентабельности предприятия ………………………………………………………..….45

Заключение…………………………………………………………………….................58

Список использованных источников…………………..……………………………….60

Приложения………………………………………………………….…………………...62

Выдержка:

Введение

Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социаль-ные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось много-образие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функ-ционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной налично-сти, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функци-ей торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осущест-вляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обра-щения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одно-му из показателей функционирования торгового предприятия. Это позволяет вы-явить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Глава 2 Организационная характеристика и виды деятельности предприятия

2.1 Характеристика финансово-экономического потенциала предприятия

ООО «Газ-Авто» является коммерческой организацией и создано в соответст-вие с Федеральным законом от 08.02.98г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" на основании протокола общего собрания учредителей от 02.03.2002 г. № 1.

Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Рос-сийской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также Учредительным договором о создании Общества и настоящим Уставом.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета в раз-ных кредитных учреждениях.

Место нахождения ООО «Газ-Авто»: 432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, 12а.

Общество создано на неопределенный срок. Оно имеет круглую печать, содержа-щую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место на-хождения.

Предметом деятельности общества является насыщение потребительского рынка товарами и услугами с целью получения прибыли. Общество в установленном зако-нодательством порядке так же осуществляет следующие виды деятельности:

- коммерческо-посредническая деятельность;

- реализация автомобилей и запчастей к ним;

- розничная торговля;

- оптовая торговля;

- производство и реализация товаров народного потребления, продуктов пита-ния и других продукций, не запрещенной законодательством РФ;

- производство, заготовка, хранение и реализация с/х продукции;

- реализация вино-водочных и табачных изделий;

- сбор, переработка и реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

- брокерско-дилерские услуги;

- риэлторская деятельность;

- организация туризма;

- другие виды деятельности, предусмотренные законом.

Основной вид деятельности ООО «Газ-Авто»- розничная и оптовая продажа ав-томобилей марки «Газ» , ремонт и техническое обслуживание автомобилей, ус-тановка дополнительного оборудования.

Общество с ограниченной ответственностью «Газ-Авто» (называемое в даль-нейшем Общество) создано в соответствии с Гражданским Кодексом.

Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финан-совую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяй-ственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреж-дений, а также частными лицами.

Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс РФ. Части 1, 2. - М.: Новая волна, 1996.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.98 № 146 ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117 ФЗ 9с изменениями).

3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н.

6. Артеменко В.Г., Беллендир Н.В. Финансовый анализ. - М.: Мысль, 1995.- 255с.

7. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Эконо-мика, 2000.- 326с.

8. Баканов М. И. Учебное пособие: Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Фи-нансы и статистика, 2002.- 576 с.

9. Бакадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние пред-приятия. Практическое пособие. - М.: Приор, 2003.- 179с.

10. Белопиецкий В. Г. Финансы фирмы. – М.: Экономик, 1999.- 268 с.

11. Бланк И. А. Учебный курс: Финансовый менеджмент. - Киев: Ника-Центр-Эльга, 1999.-168 с.

12. Богатин Ю. В.Учебное пособие: производство прибыли. - М.: Финансы Юнити, 1998.

13. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер. 2003.– 240 с

14. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - Казань: Изд-во КФЭИ, 2002.-512 с.

15. Глущенко В.В., Глущенко Н.И. Финансы, финансовая политика, марке-тинг, менеджмент, финансовый риск-менеджмент, ценные бумаги, страхование. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. С. 318-330.

16. Ефимова О. В., Мельник М. В. Учебное пособие: Анализ финансовой от-четности. - М.: Омега-Л, 2006. - 449 с.

17. Ковалева А.М. Учебное пособие: Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 224 с.

18. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и Стати-стика, 2001.- 289с.

19. Кравченко Л.И. Учебное пособие: Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Высшая школа, 2000. - 256с.

20. Мелентьева В. М. Анализ рентабельности торговых предприятий // Ауди-тор. – 1999. - № 9 – С.10.

21. Миляков Н.В. Курс лекций: Налоги и налогообложение. – М.: Высшая школа, 2006.-358 с.

22. Раицкий К. А. Экономическая теория: Экономика предприятия. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.- 410 с.

23. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Мысль, 1998.-382с.

24. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа. - М.: Изд-во ПРИОР, 1999. - 224с.

25. Савицкая Г.В. Учебное пособие: Анализ хозяйственной деятельности: 3-е изд., -М.: ИНФРА-М, 2005.- 271 с.

26. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др.; под ред. Проф. Самсонова Н.Ф. / Финансовый менеджмент; Учебник для ВУЗов / – М: Финансы, ЮНИТИ, 2000. С. 138-140.

27. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Н.В.Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.- 447 с.

28. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 349 с.

29. Шуляк П. Н. Учебник для студентов ВУЗов: Финансы предприятий. - М.: Дашко и К, 2002. - 300 с.

30. Устав предприятия ООО «Газ-Авто».

Похожие работы на данную тему