Создание и внедрение новой информационной системы на торгово-сервисном предприятии

Название работы: Создание и внедрение новой информационной системы на торгово-сервисном предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инновационный менеджмент

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ООО «УРАЛ-ИНФОРМАТИКА»3

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 4

1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА 4

1.2. ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8

1.3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЕМ 12

1.4. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 16

2. ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ООО «УРАЛ-ИНФОРМАТИКА» 20

2.1. НАЧАЛО 20

2.2. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 22

2.3. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ 30

2.4. ВЫБОР КРИТЕРИЕВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 33

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ 35

3.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ 35

3.2. ВЫБОР ВАРИАНТА 39

3.3. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ДОКУМЕНТООБОРОТЕ 41

3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ 44

3.5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВВОДА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 45

3.6. МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЮ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1 55

РАЗДЕЛ 2. АСОЭИ 56

1. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ АСОЭИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 56

2. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ (ПОДСИСТЕМ) АСОЭИ 58

3. ПОДСИСТЕМА АСОЭИ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 59

4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКАЗА О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ" 64

5. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЗАДАЧИ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКАЗА О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ" 65

5.1. ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 65

5.2. ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 66

6. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКАЗА О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ" 67

7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АСОЭИ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Выдержка:

Раздел 1. Информационные технологии в управлении ООО «Урал-информатика»

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе рассматривается инновационный проект по созданию и внедрению на среднем торгово-сервисном предприятии новой информационной системы.

Инновация – это производство качественно иной экономической удовлетворенности. В условиях современного развития бизнеса в России уже недостаточно просто производить товары или услуги. Они должны улучшаться, становиться более экономичными. И предприятие не должно становиться больше, оно должно становиться лучше.

Рынок комплексных автоматизированных систем в России очень молод и существует только 2 – 3 года.

В период становления малого и среднего бизнеса не в каждой фирме такого класса был компьютер. Но в результате развития рынка компьютерной техники и снижения цен на технику, произошел процесс компьютеризации предприятий. Практически все современные малые и средние торговые предприятия ведут автоматизированный бухгалтерский учет и, так или иначе, используют ПК в повседневной работе. И все более возрастают требования к доступности и удобству использования информации, она начинает играть ключевую роль в современном бизнесе и позволяет планировать развитие организации и эффективно управлять ресурсами. И все более возрастает интерес к комплексным автоматизированным системам, как к средству систематизации и эффективной обработки информации о клиентах, поставщиках и всех хозяйственных операциях

И целью данной работы является создание проекта и описание мероприятий по внедрению системы для улучшения функционирования организации в целом, путем обеспечения эффективного управления ресурсами и системой. Это будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг за счет ускорения движения информации внутри организации, большей доступности информации для сотрудников фирмы и возможности интегрированного подхода к обслуживанию клиентов.

2. ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

ООО «Урал-информатика»

2.1. Начало

Фирма ООО «Урал-Информатика» занимается продажей программных продуктов для ведения бухгалтерского учета, а так же справочно-правовых систем Консультант+, пользующихся спросом у различных фирм на программном рынке Удмуртии.

Программные продукты фирма получает от нескольких поставщиков, т.е. не занимается самостоятельной разработкой программ. В данной работе условимся, что программный продукт является конкурентоспособным, т. е. отвечает последним требованиям рынка, обладает ценными качествами, пользующимися спросом у потребителя.

Кроме продажи фирма занимается послепродажным обслуживанием клиентов. Обслуживание включает в себя установку, настройку программы под требования данного клиента, перенос, восстановление, поставку новых версий по льготной цене, обучение клиента работе с программой и дальнейшие консультации, а также устранение неполадок в работе программы.

А так же в обслуживание включается доставка и проведение обновления справочно-правовых систем, которое, по желанию клиента, может осуществляться еженедельно или ежедневно.

Работой с программным продуктом занимаются офисные сотрудники: разработкой рекламной стратегии фирмы, поддержкой горячей линии для клиентов и обеспечением работы сотрудников на процентной оплате, занимающихся продажей программных продуктов и сотрудников со сдельной формой оплаты труда, занимающихся обслуживанием.

Фирма существует 4 года и успешно выдерживает условия жесткой конкуренции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов Ю.П. и др. Организация управления нововведениями: Учебное пособие. –Воронеж, 1993.

2. Багриновский К.А. Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии ЭКО, 1996, №7.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. –М.: Финансы и статистика, 1994.

4. Баркан Д.И., Валдайцев С.В., Долбёжкин В.А. и др. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. –Л.: изд. «Аквилон», 1991.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента. –СПб.: Специальная литература, 1995.

6. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. –Спб.: Наука, 1994.

7. ИТ в России. / Компьютерра. 1997, №47.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. /общ. ред. Л.И. Евенко. –М.: Дело, 1994.

9. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ. /Экономика и жизнь. 1995, №№25, 26.

10. Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина М.: Высшая школа, 1996.

11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. –М.: Прогресс, 1997.

12. Родакова М.С. Инновационный процесс в странах развитого капитализма. –М., 1991.

13. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. –М.: ЦИСН, 1996.

14. Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь/ Под ред. Л.М. Гохберга. –М.:ЦИСН, 1996.

15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. –М., 1998.

16. Феокистов Г. Информационная безопасность общества Социально-политический журнал. 1996, №5.

17. Фигурновский Н. Будущие за инкубаторами инновационного бизнеса. /Радикал. 1992, №44.

18. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. –Спб.: Специальная литература, 1995.

19. Яковец Ю.В. Проект федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ». –М.: Изд. Российской академии госслужбы при Президенте РФ, 1997.

Похожие работы на данную тему