Правовое обеспечение создания и деятельности ресторанного предприятия в потребительской сфере

Название работы: Правовое обеспечение создания и деятельности ресторанного предприятия в потребительской сфере

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……..………………………………………………………...…...2

Глава I. Понятия и особенности создания организации в сфере

общественного питания

§1. Понятие и классификация организаций общественного питания ……..….3

§2. Выбор организационно-правовой формы предприятия………………....…6

Индивидуальная предпринимательская деятельность………..……..…..7

Хозяйственные товарищества и общества………………………………...11

Полное товарищество……………………………………………………….12

Товарищество на вере………………………………………………………14

Общество с ограниченной ответственностью…………………………….15

Акционерное общество……………………………………………………..19

Производственный кооператив…………………………………………….23

Потребительский кооператив………………………………………………26

§3. Субъекты малого предпринимательства…………………………………..27

§4. Порядок создания ресторанной организации…………………………......28

§5. Учредительные документы и их содержание……………………………...30

Глава II. Правила оказания услуг в предприятиях общественного питания………………………………………………………………….………43

§1. Обеспечение прав потребителей при оказании услуг

общественного питания………………………………………………………45

§2. Основные права потребителей по Закону о защите

прав потребителей…………………………………………………………………….46

§3. Ответственность за нарушение прав потребителей……………….………55

§4. Судебная защита прав потребителей………………………………….....…56

§5. Требования, предъявляемые для получения лицензии……………………56

§6. Контроль за качеством продукции поступающей в ресторан………...….59

Заключение………………………………………………….……………….…62

Список использованной литературы…………………………………...…..65

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

При переходе к рыночной экономике, в бывших столовых и магазинах, подвалах и полуподвалах, во вновь построенных и отремонтированных зданиях стали открываться новые рестораны, клубы, казино и культурно-развлекательные центры (КРЦ).

Если ресторанный рынок в России к концу 90-х годов только формировался, то к настоящему времени, он практически сформирован. Часто цены - единственные цифры, фигурирующие на нем.

Бурное развитие ресторанного бизнеса за последние пять лет потрясает многих приезжающих в Москву. Более тысячи ресторанов, и каждую неделю новый. А спрос города, по мнению специалистов, еще не удовлетворен: сегодня ему нужно порядка 8-10 тысяч организаций общественного питания.

Кравченко Н. отмечал, что люди делают свой ресторан по двум причинам. Одни занимаются этим бизнесом исключительно ради денег, и результат понимают конкретно – доход и прибыль, прибыль и доход. Хотя добиться этого можно очень быстро, результат окажется достигнутым только для одного или нескольких человек, с точки зрения окружающих, очень

1

редко получается что-то достойное.

Для других – их, к сожалению, меньшинство, - результатом является сам процесс. Такие люди занимаются этим бизнесом, находя в повседневной жизни своего ресторана что-то интересное и увлекательное. Дело для них – это прежде всего возможность самореализации. И, как результат, рестораны,

2

созданные такими людьми получают и общественное значение.

Даже в условиях хозяйственной самостоятельности правовое обеспечение надлежащего качества услуг регулируется российским законодательством по нескольким основным направлениям. Существуют технические, технологические и санитарные требования к качеству предоставляемых услуг, порядок их подтверждения на соответствие определенному классу сервиса. Наконец, действуют меры ответственности за нарушение установленных требований.

Цель работы:

- изучить особенности создания организаций в сфере общественного питания;

- определить наиболее приемлемую организационно-правовую форму деятельности организации общественного питания;

- разработать рекомендации по созданию ресторана, как юридического лица, и содержанию его учредительных документов.

Объектами исследования являются конкретная организация, а именно - Общество с ограниченной ответственностью фирма «ПЛАНЕТА-М», которая по роду служебной деятельности находилась в поле зрения автора работы.

Актуальность разработки темы состоит в том, что в ней в комплексе делается попытка рассмотреть вопросы правового положения __________________________________________________________________

1 Ресторанные ведомости/Ежемесячный иллюстрированный журнал,1998, №10,М.

2 Вы и ваш ресторан / 1997,Март-Апрель.

организаций, создаваемых в сфере общественного питания и, в частности анализ и выбор организационно-правовой формы, а также организацию качественного обслуживания посетителей заведения общественного питания от момента его создания, как юридического лица.

Кроме того, актуальность состоит в том, что, по мнению автора, рассматриваемые в ней вопросы могут оказаться полезными как в организационном, так и в управленческом аспектах.

Глава I. Понятия и особенности создания организации в сфере общественного питания

§1 Понятия и классификация организаций общественного питания.

Государственными стандартами № 50647-94, № 50762-95, № 50763-95, № 50764-95 бывшего СССР были приняты следующие термины и определения:

- Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

- Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

- Класс предприятия общественного питания – совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

- Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино - водочных, табачных и кондитерских изделий, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

- Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

- Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с

предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

- Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

- Закусочная – предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

При определении типа организации общественного питания следующие факторы:

- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);

- методы обслуживания;

- квалификацию персонала;

- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);

- номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.

Нормативные акты:

1. Федеральный Закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. (с изменением и дополнением от 9 мая 2005 г.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ

(с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г.)

3. Указ Президента РСФСР о коммерциализации деятельности предприятий торговли В РСФСР от 21.10.2002 N 1209, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 26.12.1991 N 322.

4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.

5. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.)

6. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г.)

7. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.)

8. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

9. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.)

10. Закон о потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) В РФ (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 N 97-ФЗ, от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

11. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 №389), ИНФРА-М 2001г.

12. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)

13. Федеральный закон от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"

14. Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2001 г. N 139-ПП "Об утверждении Положения о проведении обследований при осуществлении лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции" (с изменениями от 18 мая 2004 г.)

Литература:

1. Вы и ваш ресторан / 1997,Март-Апрель.

2. Гражданское право. Ч.I: Учеб./А.Сергеев, Ю.Толстой.- 6 изд. перераб. и доп. Проспект (Велби),2003

3. “Защита прав потребителей”. М., “Экзамен”, 2002.

4. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова) - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра - М, 1998 г.

5. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004

6. Комментарий к Федеральному закону "О техническом регулировании" (постатейный) (Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е.) Юстицинформ 2005 г.

7. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей. Юридическая литература. Курс лекций. Москва 1994 год.

8. ПИР/Питание и развлечение М., 1998

9. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" (Парций Я.Е.) - Система ГАРАНТ, 2001 г.

10. Предпринимательское право (правовая основа предпр. деят-ти): Учеб. для вузов.- Жилинский С. 4 изд., изм. и доп. ИНФРА-М,2003

11. Ресторанные ведомости/Ежемесячный иллюстрированный журнал,1998, №10,М.

12. Утка В. Ответственность за нарушение прав потребителя. //Хозяйство и право.

Похожие работы на данную тему