Инновационная стратегия предприятия

Название работы: Инновационная стратегия предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инновационный менеджмент

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия 5

1.1. Понятие, виды и функции инноваций 5

1.2. Процесс инновационной деятельности 8

1.3. Виды инновационной стратегии 16

1.4. Финансирование инновационной деятельности 18

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройинвест» 25

2.1. Характеристика, организационно правовая форма предприятия 25

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 29

Глава 3. Разработка инновационного проекта для ОАО «Стройинвест» 49

3.1. Характеристика мероприятий разработки и внедрения информационного канала связи 49

3.2. Технико-экономическое обоснование внедрения информационного канала 55

3.3. Расчет экономической эффективности инновационного проекта 57

Заключение 70

Список использованной литературы 75

Приложения 78

Выдержка:

Введение

Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.

Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.

Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.

Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности предприятий. Таким образом, актуальность выбранной темы объясняется тем, в настоящее время без инноваций в век высоких технологий ни одно предприятие не сможет быть конкурентоспособным.

Очень часто в последнее время инновации на предприятиях тесно связаны с информационными технологиями, без которых уже не обходится ни одна фирма.

Информационные технологии – это система методов и способов сбора, передачи, накопления и использования информации.

Главной задачей современных информационных технологий управления является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации между различными субъектами осуществляется посредством информационных каналов.

По мере своего роста информационная система предприятия неизбежно сталкивается с невозможностью дальнейшего функционирования в рамках локальной замкнутой архитектуры. Для успеха компании на рынке ее IT-инфраструктура должна поддерживать внешние каналы связи, использующие в своей работе публичные телекоммуникационные сети. В первую очередь это, конечно, Интернет. Потребность в постоянном подключении к внешним сетям может быть вызвана переходом на цифровую систему осуществления транзакций с партнерами по бизнесу, поддержкой собственных сайтов электронной коммерции и многими другими факторами, оказывающими серьезное влияние на особенности технической реализации. Однако, вне зависимости от этих деталей, сам факт необходимости интегрирования внешних каналов связи во внутреннюю инфраструктуру остается неоспоримым.

Целью дипломной работы является изучение инновационной деятельности предприятия.

Основными задачами дипломной работы являются следующие:

• изучение сущности инноваций и инновационной деятельности;

• анализ основных технико-экономических показателей исследуемого предприятия с целью выявления возможности развития предприятия путем осуществления инноваций;

• разработка мероприятий по внедрению инноваций;

• расчет экономической эффективности инновационного проекта;

В соответствии с задачами построена структура дипломной работы.

Объектом исследования в работе выступает строительная фирма открытое акционерное общество «Стройинвест».

В процессе написания работы использовались различные источники: учебная литература, материалы периодической печати, нормативно-правовая литература. Кроме того, так как сфера, рассматриваемая в работе, относится к информационным и интернет- технологиям, то в работе использовались материалы интернет-сайтов.

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия

Комплексный технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Стройинвест» проведем по следующим направлениям:

• анализ объемов производства и реализации продукции (услуг);

• анализ эффективности использования основных средств;

• анализа эффективности использования труда и заработной платы;

• анализ эффективности использования оборотных средств;

• анализ издержек и себестоимости производства;

• анализ прибыли и рентабельности.

Анализ объемов производства и реализации продукции начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 2.1). При этом объемы производства и реализации выразим в сопоставимых ценах, за основу которых примем цены базисного года (2004). Например, чтобы определить объем валовой продукции 2006 года в ценах 2004 года, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен за предыдущие периоды:

36824/(1,131,12)=29096 тыс. руб.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – Москва: Финансы и статистика, 2004.

4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов – М.: Олимп-бизнес, 2006.

5. Голосов О.В., Охрименко С.А., Хорошилов А.В. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2000.

6. Зигель Э. Пособие по составлению бизнес – плана – Москва: Сирин, 2004.

7. Информационные системы управления: Учебник для вузов / Под ред. Б.С. Аникина. – М., 2005.

8. Использование информационных систем в уровнях управления объектом // Вопросы экономики. – 2001. - № 3. – С. 4-12.

9. История развития информационных технологий // Экономист. – 2001. - № 1. – С. 32-35.

10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Кокурин Д.Н. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001.

13. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – Москва, Вильямс, 2000.

14. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2005.

15. Коупленд Т. и др. Стоимость компаний. – Москва, Олимп-бизнес, 2000.

16. Крушвиц Л. Инвестиционные расчеты. – С.Пт.: Питер, 2001.

17. Лимитовский М.А. Инвестиции на развивающихся рынках. – М.: Дека, 2004.

18. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений – М.: Дека, 2005.

19. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Финансовый менеджер. - Москва: Дека, 2000.

20. Логинов А.С. Информационные системы управления. – М. – 2005.

21. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. – М.: Юристъ, 2006.

22. Мазур В.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. – М.: Высшая школа, 2001.

23. Макаревич Л.М. Бизнес – план. – М.: Финпресс, 2004.

24. Макарова Н.В., Матвеева Л.А., Бройдо В.Л. Информатика: Учебник. – М.: «Финансы и статистика». – 2004.

25. Москвин В.А. Кредитование инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2001.

26. Портер М. Конкуренция. – Москва: Вильямс, 2001.

27. Разработка стратегии развития информационных технологий // www.cfin.ru

28. Роль информационных технологий для обеспечения эффективности работы предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - № 8. – С. 20-23.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

30. Станиславчик Е. Бизнес-план.- Москва: ось-89, 2000.

31. Уотшем Т., Паррамоу К. Количественные методы в финансах. – Москва: Юнити, 2001.

32. Фабоцци Д. и др. Управление инвестициями. – М.: Инфра-М, 2000.

33. Федоров Б., Макаренко В. Менеджмент внедрения информационных технологий в систему управления предприятием // www.informica.ru

34. Шарп У., Гордон Д. и др. Инвестиции. – Москва: Инфра-М, 2001.

35. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2004.

36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

37. Экономика предприятия / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М.,2001.

38. Экономический анализ / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ, 2005.

Похожие работы на данную тему